Разведка провела кибероперацию против «Росавиации»: обнародованы секретные данные
Отчеты «Росавиации» свидетельствуют о том, что сфера гражданской авиации террористической России находится на грани коллапса
Главное управление разведки Министерства обороны Украины провело киберспецоперацию по «Росавиации». Об этом сообщает пресс-служба разведки в Telegram.
Отмечается, что в результате успешной сложной специальной операции в киберпространстве удалось получить большой объем закрытых служебных документов структурного подразделения министерства транспорта РФ – «Федерального агентства воздушного транспорта» (Росавиация).
«Указанное ведомство отвечает за безопасность полетов и фиксирует все чрезвычайные случаи при использовании российской авиации. Среди полученных в результате взлома и проникновения во враждебные информационные системы данных – перечень ежесуточных отчетов «Росавиации» в масштабах всей РФ за более чем полуторагодовалый период», – говорится в сообщении.
Отчеты «Росавиации» свидетельствуют о том, что сфера гражданской авиации террористической России находится на грани коллапса.
Разведчики привели несколько красноречивых документальных фактов:
1. За январь 2023 года в гражданской авиации России было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Около трети квалифицированы как инциденты разного уровня опасности. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет «сухой superjet» – 34 проблемных случая.
2. За первые девять месяцев 2023 года в России задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 года зафиксировано 50 таких инцидентов. Следовательно, рост опасности полетов в России вырос втрое.
3. Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важнейшие элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
4. Государство-агрессор Россия испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют «кустарно» без соответствующей сертификации.
5. По состоянию на март 2022 года россияне имели около 820 гражданских бортов иностранного производства. И если в то время только до 10% из них прошли через несертифицированный ремонт с применением неаутентичных запчастей, то через такой «сервис» прогнали уже почти 70% авиапарка.
6. Острый дефицит запчастей привел к так называемому авиаканнибализму в России, когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных, к середине 2023 года в РФ пустили на «донорство» более 35% воздушных судов.
7. Большинство советских самолетов Ан-2, по сей день, не могут оторваться от земли, поскольку двигатели к ним производились в Польше, но из-за санкций их поставка прекращена.
8. Только в течение января 2023 среди 220 судов Airbus, имеющихся в России, зафиксировано 19 различных отказов. В частности, в девяти самолетах, которые использует «Аэрофлот», зафиксировано 17 случаев задымления.
9. Из 230 самолетов Boeing, используемых в России, зафиксировано 33 технических отказа тех или иных систем самолета.
10. Не выдержал условий русской эксплуатации каждый седьмой бразильский Embraer, а их в РФ насчитывается 21.
«Еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила Россию красным цветом вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов. Анализ характера авиационных инцидентов по полученным документам указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер. Тенденция свидетельствует – сфера гражданской авиации в России находится в зоне серьезной турбулентности с высоким риском сорваться в крутое пике», – добавили в разведке.
Разведчики пришли к выводу, что прямое следствие санкций, наиболее болезненными из которых для государства агрессора России оказались:
- запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним;
- полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг;
- отказ в обновлении программного обеспечения;
- задержание российских воздушных судов за границей;
- ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
«Сейчас Москва, подвергая смертельной опасности свое население, пытается всеми способами скрыть бесконечную кучу проблем с гражданской авиацией», – подытожили в ГУР.
Напомним, 22 ноября Рада поддержала санкции против оборонной сферы РФ и Беларуси на полвека.