Столичная власть назвала сроки и стоимость строительства метро на Троещину
Европейские банки готовы предоставлять городу достаточно дешевые кредиты для строительства метрополитена
После запуска автомобильного движения на Подольско-Воскресенском мостовом переходе Киев планирует начать активные работы по строительству метрополитена. Об этом сообщил первый заместитель председателя Киевской городской госадминистрации Николай Поворозник в интервью «Обозревателю».
По его словам, строительство метрополитена, фактически, началось.
«Сегодня есть надежда, что мы сможем найти инвестора, чтобы строить метрополитен. Это крупные европейские банки – их несколько – которые готовы предоставлять городу достаточно дешевые кредиты для строительства метрополитена. Часть проекта у нас есть. И после того, как поедет автомобильная часть – мы планируем перейти к активному строительству метрополитена», – подчеркнул Поворозник.
Чиновник отметил, что воплощения этого проекта ожидают не только те киевляне, которые живут на Троещине, но и жители Соломенского района, где всего одна станция метрополитена – «Вокзальная».
«Этого метрополитена ждут не только жители Троещины, но и киевляне, которые живут в Соломенском районе. И не только. Ведь пересечения существующих сегодня линий метрополитена с еще одной новой линией позволят разгрузить переходы в центральной части города. Если мы соединим «Вокзальную» с «Лукьяновской», а «Лукьяновскую» – с «Тараса Шевченко» – это позволит сделать еще одну возможность пересадки с одной линии на другую», - сказал Поворозник.
По его словам, на строительство 18 новых станций, по предварительным расчетам, необходимо около $2,3 млрд. Построить их можно за 5 лет с момента старта активного строительства.
Поворозник также сообщил, что до конца года город планирует запустить на Подольско-Воскресенском мостовом переходе автомобильное сообщение между левым и правым берегами