«Укравтодор» отказывается от «косметического» ремонта. Что будет с дорогами
С 2022 года «Укравтодор» обещает полностью отказаться от проектов текущего среднего ремонта дорог
В Украине меняется подход к ремонту дорог. Как сообщили в «Укравтодоре», с 2022 года государственная монополия отказывается от, так называемого, «косметического» ремонта. Или, если говорить языком нормативных документов – от «текущего среднего ремонта».
Преимущественно Служба автомобильных дорог будет заниматься капитальным ремонтом. А бороться с ямами и другими мелкими проблемами будут на уровне подрядчиков, которые строят дороги.
«С 2008 года, когда изменились строительные нормы, сеть дорог не восстанавливалась массово капитальным ремонтом. Вместо него широко применялся текущий средний ремонт. Если норматив от капитального ремонта требует обязательного укрепления основания дороги, то при текущем среднем это решение остается за заказчиком», – так объясняют в «Укравтодоре» ситуацию.
Но с 2022 года ситуация изменится. «Косметическим» ремонтом займутся подрядчики, которые будут отвечать за некачественное выполнение работы.
В госкомпании рассказали, что Весной координаторы CoST из разных областей провели обследование отремонтированных дорог государственного значения в ряде областей.
«В рамках него обнаружено немало повреждений на объектах, что не так давно были сданы в эксплуатацию или ремонт на которых продолжается, и в качестве которого есть вопросы. В частности, недостатки обнаружили в Закарпатской, Николаевской, Сумской и Херсонской областях. Трещины, колейность (деформация всей конструкции дорожной одежды – ред.), первые выбоины – эти дефекты задокументировали представители CoST на дорогах территориального, регионального и даже национального значения», – говорится в сообщении «Укравтодора».
Службы автомобильных дорог в этих областях обязали подрядчиков ликвидировать за свой счет выявленные дефекты в пределах гарантийного обслуживания, а если участок еще не сдан в эксплуатацию – исправить выявленные недостатки.
Подавляющее большинство объектов, где выявлены дефекты – обновлялись по старым проектам текущего среднего ремонта, где не предполагалось укрепления дорожного основания или усиления несущей способности дороги в целом.
Сообщается, что обследование автодорог инициативы CoST показало, что практика текущего среднего ремонта себя исчерпала.
«Укравтодор» и дальше будет настаивать на реформировании системы ценообразования и контроля качества», – подытожили в Госагентстве автодорог.