«Укрзализныця» испытывает дефицит дизтоплива
К августу «Укрзализныця» должна была получить 70 тыс. т ресурса, но получила только 50 тыс. т
У ПАО «Укрзализныця» наблюдается дефицит дизельного топлива. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на источник в «Укрзализныце».
«Запасов дизтоплива на железной дороге практически не осталось. За неделю мы отгрузили 10 тыс. т. И это все, что у нас было», — отметил он.
По его словам, ООО «Анвитрейд», SOCAR и ОККО выполнили свои обязательства по поставке ресурса в полном объеме. Единственной компанией, которая не отгрузила ресурс по ранее заключенным договорам, является «Август Пром» (входит в орбиту «Трейд Коммодити»).
Согласно договорам, опубликованным в системе электронных закупок ProZorro, в феврале-августе 2018 г. «Август Пром» должна была поставить для нужд железной дороги 70 тыс. т ресурса. При этом, в феврале-июле компания отгрузила только 50 тыс. т, а в первой декаде августа отгрузки вовсе не осуществлялись.
Примечательно, что ресурс для выполнения тендерных обязательств перед железной дорогой у компании есть: «Трейд Коммодити» не хотят отгружать ДТ несмотря на то, что оно у них есть. У них даже есть реактивное топливо в Николаеве для производства собственного продукта и увеличения маржи», — говорит собеседник.
В феврале-июле, компании, входящие в группу «Трейд Коммодити», импортировали 82,5 тыс. т дизельного топлива и 61 тыс. т реактивного топлива. Кроме того, в августе было импортировано 3,1 тыс. т ДТ и 4 тыс. т авиатоплива.
Источник enkorr предполагает, что задержка с отгрузкой топлива может быть вызвана желанием компании дождаться роста цен на дизтопливо и продать свой ресурс по более выгодной цене.
Как известно, Центр обеспечения производства (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» 3 августа объявил тендеры на закупку 75 тыс. т дизельного топлива с применением формульного расчета цены. Компания намерена провести пять тендеров, которые предполагают закупку 15 тыс. т дизельного топлива каждый.
Напомним, «Укрзализныця» пыталась провести «формульные» тендеры, начиная с 2014 г., однако не могла провести закупки из-за саботажа менеджмента «УЗ» и отдельных участников рынка. Первые формульные тендеры состоялись лишь в январе 2018 г.