«Укрзализныця» изучает возможность строительства ж/д ветки к курорту Буковель
Параллельно в УЗ обещают улучшить инфраструктуру станций Татаров и Ясиня
В «Укрзализныце» изучают возможность строительства новой железнодорожной ветки, которая будет вести к горнолыжному курорту Буковель. Об этом в комментарии ЦТС сообщил директор филиала «Пассажирская компания» УЗ Александр Перцовский.
Одним из рассматриваемых вариантов является продолжение железной дороги от железнодорожной станции Татаров непосредственно к курорту.
«Пока что это на уровне предварительного технического обоснования. Изучается, какие трассы можно проложить, потому что рельеф там непростой, вдоль речки, точно необходимо будет строить тоннели. То есть мы говорим о существенных инвестициях. Кстати, есть заинтересованные в этом частные инвесторы», – сообщил Перцовский.
На вопрос, в какую сумму может обойтись проект, топ-менеджер УЗ ответил, что инвестиции будут начинаться от 1 млрд грн.
«Чтобы говорить про бюджет, должны быть проведены геологические, геодезические исследования, с учетом всех природоохранных норм. Все это может в разы изменить сумму», – отметил он.
Что касается сроков строительства, то на него уйдет не менее одного года с момента принятия решения. На длительность проекта в том числе повлияет то, будет ли данный участок электрифицироваться.
Что касается ближайшего времени, наиболее реалистичным сценарием Перцовский называет улучшение инфраструктуры существующих близлежащих ж/д станций.
В частности, в течение ближайшего года он анонсировал решение касаемо комплекса работ на станции Татаров: улучшение вокзального комплекса, строительство стоянки для автобусов, которыми туристы будут добираться непосредственно к курорту, удлинение и расширение платформы.
«Необходимо удлинить платформу, потому что по небольшим горным станциям есть ограничения по количеству вагонов, которые они могут принимать, не говоря уже о том, что там узкий перрон, который будет неудобен для людей со спортивным снаряжением», – уточнил Перцовский.
«В ближайшие год-два мы поработаем над улучшением инфраструктуры станций (Татаров, Ясиня), чтобы превратить их в пересадочные хабы, откуда туристы будут отправляться непосредственно на близлежащие курорты (вместо того, чтобы ехать несколько часов из Ивано-Франковска). В целом есть видение того, что к туристическим местам нужно добираться поездом. Есть много мировых примеров, где лыжные курорты интегрированы с железной дорогой», – подытожил глава «Пассажирской компании» УЗ.
Напомним, с 21 октября в Украине начинают действовать новые правила пассажирских перевозок. И уже стало известно, как будет работать «Укрзализныця».
Также, «Укрзализныця» за последнее время пережила несколько кадровых скандалов и смен топ-менеджмента. Но, вопреки ожиданиям бизнеса, новое руководство компании не смогло решить даже несложные технические проблемы, не говоря уже о более глобальных вызовах.
Ранее, сотрудники Службы безопасности Украины задокументировали новую схему хищения средств АО «Укрзализныця». По предварительным данным, злоумышленники вносили недостоверную информацию об объеме выполненных работ, что позволило им присвоить около 2 млн грн.
Добавим, Служба безопасности Украины разоблачила еще одну масштабную коррупционную схему в «Укрзализныце». Злоумышленники поставляли госпредприятию некачественные запчасти для железнодорожных путей общей стоимостью в более чем 25 млн грн.
К слову, за первое полугодие 2021 года «Укрзализныця» отчиталась об 1,4 млрд грн совокупных чистых убытков.