Укрзализныця перекладывает ответственность за пригородные пассажирские перевозки на местные власти
В УЗ заявили, что пригородные пассажирские перевозки остаются самым убыточным направлением работы «Укрзализныци»
«Укрзализныця» намерена заключать с местными органами власти публичные договоры на пригородные пассажирские перевозки, сообщил руководитель компании Владимир Жмак.
«Подход простой: есть договор – есть электричка и качественный сервис, нет договора – будем обслуживать направления по остаточному принципу. Другого варианта воздействия на местные органы власти у нас практически нет», – сказал глава «Укрзализныци».
По его словам, пригородные пассажирские перевозки остаются самым убыточным направлением работы «Укрзализныци», а уровень компенсаций за такие перевозки не покрывает даже минимальных затратат.
«Народные депутаты требуют от нас вводить пригородные маршруты в интересах своих отдельно взятых округов, но вопрос компенсации за эти перевозки остается открытым», – сообщил Жмак.
Он также добавил, что «Укрзализныця» планирует заключать публичные договоры о предоставлении услуг с областными администрациями и крупными компаниями, которые заинтересованы в перевозках сотрудников в комфортных условиях.
По данным «Укрзализныци», за 10 месяцев года компания уплатила местным бюджетам более 3 млрд грн земельного налога. В то же время, как говорят в УЗ, они не получили свыше 186 млн грн компенсаций за социальные перевозки.
Напомним, экс-заместитель главы комитета ВР по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Борислав Береза раскритиковал бездеятельность членов Наблюдательного совета «Укрзализныци» и предложил уволить Сергея Лещенко.