В Сингапуре готовят диспетчерскую систему для дронов
Перспективная диспетчерская система позволит операторам дронов выполнять полеты за пределами прямой видимости
Сингапурский консорциум Future Flight Consortium, основанный компанией Garuda Robotics, займется разработкой диспетчерской системы для управления полетами дронов. Как пишет Tech in Asia, консорциум получил заказ Управления гражданской авиации Сингапура и министерства транспорта страны по итогам тендера на создание диспетчерской системы, проводившегося с ноября прошлого года.
Из-за роста популярности в ближайшем будущем беспилотников станет достаточно много, чтобы они начали представлять опасность для пилотируемых летательных аппаратов и для других дронов. Это означает, что скоро может возникнуть потребность в системе, отслеживающей и управляющей совместными полетами пилотируемой и беспилотной авиации.
В Управлении гражданской авиации Сингапура объявили, что выработкой все и новых и новых правил полетов беспилотной авиации невозможно будет покрыть все аспекты применения дронов — от доставки посылок для инспекции небоскребов. Поэтому вместо введения массы ограничений власти решили создать диспетчерскую систему, которая сделала бы полеты дронов над городом безопасными.
Перспективная диспетчерская система позволит операторам дронов выполнять полеты за пределами прямой видимости. Состав новой системы и принцип работы пока не раскрываются. Некоторые ее элементы уже проходят испытания в деловом районе Уан-Норт в сингапурском Куинстауне, где официально разрешены испытания дронов и беспилотного наземного транспорта.
В мае текущего года холдинг «Российские космические системы» провел демонстрационные испытания диспетчерской системы для дронов. Испытания, признанные успешными, проводились на аэродроме Московского авиационного института «Алферьево» под Волоколамском. В проверках использовались беспилотники и пилотируемые самолеты.
Новая диспетчерская система в нынешнем варианте ее реализации рассчитана на малые беспилотники массой от 250 граммов до 30 килограммов. Каждый такой аппарат должен иметь программное обеспечение, которое будет передавать диспетчерской системе данные о местоположении беспилотника и параметрах его полета.
Предполагается, что оператор беспилотника будет подавать заявку на маршрут, а в ответ получать разрешение и список ограничений, действующих в определенных зонах по ходу полета. Диспетчерская система способна автоматически формировать план маршрута для оператора беспилотника с учетом всех действующих ограничений, а также данных о маршрутах, заявленных другими операторами.