Зеленский считает, что о «Северном потоке-2» надо говорить на «Нормандском формате»
«Северный поток-2» нужно обсуждать с участниками «Нормандского формата» как неотъемлемый вопрос безопасности в Украине, считает президент
Президент Владимир Зеленский рассматривает «Нормандский формат» как одну из площадок для постановки вопроса об угрозах от проекта «Северный поток-2». Об этом он заявил во время совместной с канцлером Германии Ангелой Меркель пресс-конференции в Берлине.
«Если мы говорим об энергетической безопасности, мы должны иметь гарантии Европейского Союза, гарантии Германии, гарантии Франции, поэтому для меня вопрос «Северного потока-2», считаю, что это часть вопросов в будущем в «Нормандской встрече», – сказал Зеленский.
«Я считаю, что вопрос «Северного потока-2» – и сказал об этом откровенно госпоже Меркель – мы все должны рассматривать с Германией, и с Францией, и с другими участниками Нормандского формата, поскольку это неотъемлемый вопрос безопасности в Украине», – отметил президент.
По его словам, сегодня украинский маршрут транспортировки газа в Европу является весомым сдерживающим фактором, а запуск «Северного потока-2» представляет потенциальную угрозу безопасности во всем регионе. Свидетельством этого является концентрация российских войск на украинской границе.
Отвечая на вопросы журналистов, глава Украинского государства выразил убеждение, что Германия действительно беспокоится о вопросах энергетической безопасности не только всей Европы, но и Украины. В частности он напомнил, что в конце 2019 года Германия помогала Украине оказывать давление на Россию, чтобы она вернула нашей стране средства согласно решению Стокгольмского арбитража.
«Поэтому, если мы говорим об энергетической безопасности, мы должны иметь гарантии Европейского Союза, гарантии Германии, гарантии Франции», – подчеркнул Владимир Зеленский.
В этом контексте президент Украины высказался за то, чтобы вопрос «Северного потока-2» был среди вопросов предстоящей встречи в Нормандском формате.
«По поводу этой идеи мы только начали дискутировать, я не получил ответа от мадам Меркель, но думаю, что у нас всех в целом мало времени – очень мало времени у наших стран. Украина в опасности, у нас война, и, как сказала госпожа канцлер, недавно снова было несколько погибших военных. Поэтому я считаю, что конкретика нужна нам в силу того, что мы можем договариваться и сохранять (договоренности. – ред.) в будущем», – отметил президент Украины.