Что такое маневренная оборона
Теперь каждый должен делать свое. И, если вы не сражаетесь, лучше потратить свое время на работу и помощь ВСУ
Маневренная оборона – это когда генерал может двигать свои войска туда, куда нужно: если надо – вперед, если надо назад. Так говорил в своих мемуарах Манштейн – один из величайших полководцев гитлеровской Германии.
Если вы поинтересуетесь историей Второй Мировой, то можете увидеть, что много крайне болезненных поражений произошло в результате неготовности принимать сложные решения. Так Гитлер опьяневший после блицкрига во Франции (осуществленного по замыслу Манштейна) в дальнейшем не готов был позволять своим армиям отступать, когда это было необходимо. Его приказ стоять до конца под Сталинградом, когда советские войска уже брали его в кольцо, стоил вермахту сотен тысяч жизней и значительно ускорил поражение, но ничему не научил самого Гитлера. Сталин вообще сыпал подобными приказами всю первую половину войны, за что советская армия заплатила наибольшими потерями среди всех участников. Если можно сделать из этого какой-то один вывод, то он звучал бы так: не плыви за или против течения (привыкшего к победам общественного мнения) – плыви туда куда тебе нужно.
Так Гитлер блестяще взяв Францию не знал, что делать дальше, в случае если Британия не пойдет на мир. Он не смог помешать ей эвакуировать своих солдат в Дюнкерке и не готов был ее быстро захватить из-за нехватки авиации и флота. Но и воевать на два фронта тоже готов не был. Тактика террора в виде авианалетов над чужой, оборудованной ПВО, территорией решающих результатов не дала. Что было дальше мы знаем.
Я лично не знаю всех деталей по ситуации в Бахмуте сейчас, но у нас явно не все хорошо в Соледаре и все больше тревожных новостей из Клищиевки. Это могут быть как временные сложности, так и потенциальное получение врагом возможности блокировать логистику наших сил в Бахмуте. Если реальностью есть первый вариант – то ничего не нужно менять. Если второй – то следует понять ли дальнейшее содержание любой ценой ведет к стратегической цели. Боль от отдельных сражений часто ее омрачает и мы забываем, что конечная цель – это восстановление границ 1991 года. И это не спринт – это марафон. И добежим мы его если будем уничтожать врага эффективнее нас. Значительно эффективнее. И так до полного милитарного истощения россии. Потому что блицкриг у них не удался, и мы уже давно воюем на выживание. И пока наше преимущество – это не количество оружия или солдат, а их качество и мотивация. Поэтому наших солдат, оружие и их мотивацию нужно беречь и истощать врага. И иногда для этого нужно принимать непопулярные решения. Ибо сила проявляется не только во время триумфов. Сила – это плиты туда куда нужно тебе, несмотря на обстоятельства.
В феврале мы мудро не стали встречать врага на границе, а растянули его логистику, запустив в глубину и встретив там, где было выгодно нам. И это было решение не об измене Чернигову или Сумам. Это было решение о нанесении асимметричного вреда в неравном бою для сохранения стратегической перспективы.
Я не беспокою сейчас тех принимает такие решения, потому что не хочу отнимать драгоценное время. Для меня главное, чтобы оно было оптимальным для нас в текущей реальности. Потому что нам нужно выиграть войну, а для этого иногда нужно организованно отступать на более выгодные позиции. А иногда – стоять до конца.
Я не знаю, какое решение будет принято. Но я приму его. Главное, чтобы за ним стояло желание победы в войне, а не страх поражения в битве.
Теперь каждый должен делать свое. И, если вы не сражаетесь, лучше потратить свое время на работу и помощь ВСУ.
Большинство предыдущих решений привели нас туда, где мы есть – в точку, которая казалась крайне оптимистичной всего десять месяцев назад. Поэтому давайте оставим оценки времени и историкам, а сами немного поработаем на победу. Каждый на своем месте.