Демарш Пугачовой. Почему это хорошо для нас
Нам нужны полезные россияне, приближающие нашу победу
Украинцы задаются вопросом, почему то, что сказала Пугачева так важно. Украинцы хейтят Пугачову, потому что она сказала это не словами украинцев.
Но это важно. Важно то, что она сказала. Важно, как она сказала.
И да, Пугачева сказала это не нам. Потому что она сказала это русским. И мы уже знаем, что мы не «один народ». Правда же?
И если с россиянами говорить на языке украинцев, то россияне такое не воспримут. И это логично. Поэтому если украинцы не воспринимают язык Пугачевой, то это говорит как раз о том, что, может, она говорит то, что нужно.
В бизнесе очень важно «знать своего клиента». Так вот Пугачева знает. И она говорит к своей аудитории. К российско-советской аудитории, для которой Пугачева это одновременно Мадонна и Илон Маск. Да, она символ не современного. Она символ поколения советского союза. Многих поколений советского союза. Пугачева – это как салат оливье, «Ирония судьбы» и другие чисто советские скрепы. Она скрепа всех скреп советского союза.
Почему важна эта аудитория? Так как именно на эту аудиторию опирается Путин. Он опирается не на русскую молодежь. Он опирается на ностальгирующих по совку. Тех, кто смотрит телевизор. Тех, кто хочет вернуть чувство молодости и думает, что восставшая из пепла империя вылечит импотенцию и артрит. Ибо этого всего не было в СССР. И именно эта аудитория обожает Пугачеву.
Поэтому если кто-то и может в России сказать «А король-то голый» и будет услышан, то это Пугачева. Но обязательно ли это приведет к осознанию, что король голый? Нет. Но шанс есть как раз только после заявления Пугачевой.
И да, она не упоминает о Буче. Странно было бы, если бы она вспомнила о Буче перед аудиторией, которая верит, что Буча – это постановка англосаксов. Да, она говорит о российских проблемах, а не об украинских. Да она же и говорит с людьми, которым важны российские проблемы. Помним, ключевое правило – это знать своего клиента. Вы продаете мнение, что Путин ничтожен аудитории, смотрящей российское телевидение, а не ББС. И говорить с ними нужно на русском языке. И на языке россиян. Не вызывать у них агрессию, апеллируя к смыслам, которые им далеки или противны. А гладить по головке и говорить на языке матерей.
Почему это важно для нас? Потому что это ослабляет Путина. И разбалансирует власть в России. А значит ослабляет ее. Мы должны помнить, что лучший сценарий для нас – это крах империи. Пугачева хочет этого? Конечно нет. Но увеличивают ли ее слова вероятность такого сценария – да.
Больше таких заявлений –– это больше проблем в российской армии с тем, чтобы просто набирать людей. Потому что это их проблема сейчас. Иран может отправить им беспилотники, но воевать они заставляют зеков. И это определенно не самый эффективный метод войны. Больше таких утверждений являются меньшей поддержкой любых решений Путина. Меньше решений Путина – это больше инициативы у Украины. Больше таких заявлений – больше алкоголизма в русской элите. Неопределенность от страха. Страх как Путина, так и русского бунта, которой, как мы помним, «бессмысленный и беспощадный». Больше таких заявлений – больше разочарования в российской пропаганде. Что увеличивает поток ненависти к Кремлю. Чего мы ждем.
Означает ли это, что Пугачева – друг Украины? Нет конечно. Но нам и не нужны друзья в России. Нам нужны полезные русские, которые приближают нашу победу, даже если у них нет этой цели. И Пугачева приближает ее своими заявлениями. Поэтому мы должны приветствовать такие заявления. Не благодарите Пугачеву, но приветствуйте процессы, которые она запускает и иллюстрирует.