Экономика Украины в штопоре. Было ли такое раньше?
Стать на путь от бедности к нищете, безденежью и безработице очень страшно. Задача правительства не допустить этого
Корректно ли сравнивать нынешнюю ситуацию с кризисами предыдущих годов: 2014, 2008, 1998? В целом нет. Потери от девальвации коснулись всех, но относительно плавно, без стресса. Стресс был в 2008 у тех, кто взял кредиты в валюте и купил квартиры, которые водночасье подешевели в разы. В 2014 тоже ударило по валютным заемщикам. Но таковых был относительно малый процент.
Пожалуй, можно сравнить с кризисом 1991-1994 годов. Правда, этот кризис пережили и помнят люди, которым сейчас за 50. Даже 40-летние, которых сейчас много у руля страны и предприятий, тогда увлеченно гоняли в футбол и мастерили вычурные прически на дискотеку. Их мало волновало, что родители почти водночасье остались совсем без денег. Люди ходили на работу, как привыкли за много лет, но работы не было и денег не было тоже.
Запасы на «сберкнижках» буквально за пару месяцев съела гиперинфляция. И за примерно полгода люди проделали путь от привычно бедной, но понятной жизни к обидной и несправедливой нищете. Даже сознание людей менялось на глазах. Из нищеты люди вылазили несколько лет, а очень многие не вылезли никогда.
Сейчас ситуация не столь критическая. По крайней мере, в магазинах есть товары, а большинство имеет какой-никакой доход. Но стать на путь от бедности к нищете, безденежью и безработице очень страшно. Задача правительства не допустить этого.