Эскалатор на Центральном вокзале в Киеве сможет заменить только Илон Маск
Маска нужно как-то заманить в Украину. Сделать это возможно, если грамотно выстроить многоходовку, в результате которой Маск, поверив раз - быстро увязнет по уши в наших украинских реалиях надолго, если не навсегда
Вы будете смеяться, но замена эскалатора на Центральном вокзале в Киеве откладывается на неопределенное время из-за обжалования тендера Крюковским вагоностроительным заводом. Произошло это событие менее двух недель назад, о чем скромно, на своем сайте сообщила пресс-служба «Укрзализныци».
Я считаю, что тут может помочь только Илон Маск. И никто другой. Но нужно его как-то заманить в Украину. Сделать это сложно, но возможно - если грамотно выстроить многоходовку, в результате которой Маск, поверив раз - быстро увязнет по уши в наших украинских реалиях надолго, если не навсегда. Ещё и на поток какой-нибудь подсядет.
Сценарий такой:
Илон Маск заочно принимает предложение Петра Порошенко возглавить Национальную комиссию, которая будет осуществлять государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. АП высылает за ним самолет и Маска привозят в Борисполь. Каравай, песни возле трапа - всё как положено. Кортежем - в «Хилтон». А там - гала-концерт «Ліга зірок». Песни про космос опять-таки. Сердючка. На концерте - ПАП, Юля, Гриценко, Аваков, Гройсман, Ляшко. Куча селфи, весь «Фейсбук» на ушах. После концерта - банкет. На банкете за столом рядом с Маском случайно - губернатор Полтавской области. Который весь вечер что-то шепчет ему на ухо. Под конец, Гройсман поднимает тост, в котором сообщает о своем искреннем желании улететь на Марс. Все расходятся в радостном предвкушении перемен.
На второй день пить начинают прямо с утра. В 12 дня Маск объявляет о своём решении построить завод по производству автомобилей Tesla в Полтавской области. И в состоянии абсолютного счастья отбывает назад в Калифорнию, весь полёт обсуждая со своими топ-менеджерами внезапно свалившиеся на голову перспективы.
Но как говорится - кто с нами свяжется, тот здесь и потеряет. Завод построят, но запустить не смогут. Как вы уже знаете, топ-менеджеров, возглавивших филиал в Украине и прилетевших в связи с этим на его открытие - прямо с аэропорта отправят в отечественное лечебно-профилактическое учреждение на процедуру сдачи крови и флюорографии, с целью получения справки о том, что не больны хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией и инфекционными заболеваниями. И там им также сообщат, что принять их не могут, потому что у них нет с собой копий паспортов, переведённых на украинский язык и заверенных нотариусом. И что кроме анализов на гепатит и прочие инфекции, ещё нужны справки о несудимости, дипломы, подтвержденные министерством образования и прочее. За время, потраченное на подготовку документов, истечёт разрешённый срок пребывания в стране (90 дней) и западный топ-менеджмент полным составом покинет страну. Завод Tesla, в свою очередь, первым письмом получит штраф ДФС за неуплату налогов, поскольку часть вложенного капитала может становиться объектом уплаты налога ещё до того, как завод начнёт приносить доходы и прибыль (привет, налог на выведенный капитал!) И вообще - сделка по аренде земли, на которой построен завод, признается незаконной в связи с тем, что земля под объектом строительства - задним числом переоформлена на другое юридическое лицо.
Маск срочно вылетает в Киев. Но ни каравая, ни песен возле трапа уже нет. Вместо этого есть сложные лица пограничников и долгие расспросы о целях визита. И когда Маск уже в кондиции, его везут на Центральный ЖД вокзал и показывают неработающий эскалатор. А потом, за шторкой 12 кассы, обслуживающей пассажиров, купивших билеты онлайн, начинаются напряженные переговоры, которые длятся до глубокой ночи. В результате, рано утром, Tesla переписывает свой бизнес на Авакова, Маск садится на потоки, Украина получает завод, «Укрзализниця» - работающий эскалатор, а Гройсман летит на Марс.