«Хочешь мира – готовься к войне». Что не так с угрозами Путина?
Есть мнение, что до конца зимней Олимпиады российская армия будет сидеть тихо
На этот момент я для себя ситуацию расшифровываю так.
Путин решил, что время пришло. Зеленский смешон, Европа разобщена и меркантильна, Байден – старик с падающим рейтингом.
И стал нагнетать. Ставить заведомо невыполнимые требования перед США и НАТО, двигать войска, доводить до невменяемости пропаганду. Во все стороны летят намеки на возможные направления атак. Он разбрасывает угрозы, как сеятель, и ждет, где же почва для его сорняков окажется подходящей. Где проявится слабость.
Но Путин ошибается.
В этот раз Запад, в первую очередь США и Британия, воспринимает угрозу всерьез и показывает, что в эту игру можно играть вдвоем. Готовит реально жесткие санкции и поставляет вооружение Украине. Не преуменьшает угрозу, как руководство спасаемой страны, а подразумевает худший вариант и заранее выставляет перед волчьим носом красные флажки.
В итоге по состоянию на сейчас Россия вовлечена в переговоры с США, НАТО, Украиной и т. д. в разных форматах. Успехов нет, но процесс продолжается. И пока говорят дипломаты, пушки молчат.
К тому же товарищ Си убедительно просит не воевать во время пекинской Олимпиады.
Поэтому у меня есть ощущение, что до окончания Олимпиады (20 февраля) ничего не будет.
А после, если что-то и будет, то в виде попытки прорыва на Донбассе. Понадобится какая-то жуткая провокация, например, взрыв школы, множество смертей, чтобы обвинить в этом обстрелы украинской армии и начать «священное мщение».
Это все мои предположения. Как бы там ни было, актуален подход «хочешь мира – готовься к войне». Ему и нужно следовать.