Год войны, заканчивающийся подготовкой ко второму году
Хотелось бы, чтобы Запад не повторил ошибки 2014 года
Видимо, все заметили, что в последние недели Россия активизировала военные действия, и де-факто уже перешла в наступление, пытаясь отвоевать территории, которые вернула Украина под свой контроль в ходе осеннего контрнаступления. В то время как в Украине, напротив, активизировалась внутренняя проблематика (в частности, кадровые перестановки в разных ведомствах).
Пройдет месяц-два, и ситуация начнет меняться наоборот. Украина, получив часть наступательного оружия и ПВО от Запада, перейдет в контрнаступление (сейчас продолжаются учения). Россия сейчас пытается по-максимуму воспользоваться моментом в военном плане, но уже в этом году, когда эффект от санкций станет ощутимее, а также когда Украина, подготовившись, перейдет к контрнаступлению, внутренние процессы в РФ, убеждена, начнут проявляться.
Стратегически – наш подход верен, подготовиться и извне (военная помощь), и внутренне (борьба с коррупцией и слабыми институтами, а хочется, чтобы это была не видимость процессов).
Россия, конечно, пользуется моментом, к тому же все еще рассчитывая на ослабление позиции Запада или концентрацию на внутренних проблемах (в частности выборах, которые будут в 2024 году, например, в США).
Но вопрос о позиции Запада действительно есть. Сформировалась уже устоявшаяся логика – Европа соглашается на предоставление наступательных видов оружия только после того, как США заявляют о своих поставках.
Хотелось бы, чтобы Запад не повторил ошибки 2014 года, когда после аннексии Крыма была очень мягкая реакция. Хотя тогда все это происходило еще и на фоне войны в Сирии, которая спровоцировала ряд проблем для самого Запада (в частности, миграционный кризис). Поэтому военной помощи должно быть не столько, чтобы Украина не проиграла, а столько, чтобы мы могли вернуть все наши территории.
В этом смысле 2023 год является определяющим.