«Исповедь» жителя Каталонии
Я боюсь, что seny покинуло Каталонию в последние месяцы
Хосе Андрес - испано-американский шеф-повар и владелец Think Food Group
Я родился в городе Мьерес, Астурия, городе добычи угля на севере Испании, но в 1974 году моя семья поднялась и сделала то, что десятки тысяч семей делали по всей стране. Мы переехали в Каталонию, страну возможностей. Мы жили недалеко от Барселоны, среди общин иммигрантов из Испании, которые помогли в развитии экономики Каталонии, произошедшей за годы после демократического переходного периода Испании.
Я влюбился в еду Каталонии, ее язык, ее песни и истории, а также уникальные традиции. В глубине души я был и гордым испанцем, и гордым каталонцем - цельной и симбиотической двойной идентичностью, которую я носил с собой всю свою жизнь. Я был продуктом настоящего melting pot - места, где живут вместе люди разных национальностей из разных стран.
Но в пятницу все это изменилось, когда каталонское правительство созвало экстренное заседание и проголосовало за провозглашение независимости от Испании, что вызвало конституционный кризис, который поставило мою родину на колени. Спустя несколько часов премьер-министр Испании Мариано Рахой и центральное правительство проголосовали за принятие статьи 155 Конституции Испании, дающей им временный контроль над Каталонией.
Если вы следили за событиями в Испании за последние несколько месяцев, вы, вероятно, читали одно из двух противоположных мнений: о жестоком федеральном правительстве, которое запрещает каталонцам демократическое право голосовать, или о группе изгоев, вводящих в заблуждение политиков, ведущих Каталонию с политического и экономического обрыва.
Но между этими двумя крайностями находится настоящая история Испании и Каталонии, где я и миллионы других испанцев оказались.
В Испании они называют нас молчаливым большинством. Последние опросы, опубликованные до спорного референдума 1 октября, показали, что явное большинство каталонцев были против независимости. И опрос, опубликованный в эти выходные компанией Metroscopia, показал, что 46 процентов каталонцев считают себя как испанцами, так и каталонцами, по сравнению с 19 процентами, которые считают себя исключительно каталонцами. К ним принадлежат люди наподобие меня - астурийцы, валенсийцы и андалузцы, которые за последние четыре десятилетия сделали Каталонию своим домом, а также многие избиратели, родившиеся и выросшие в Каталонии, которые любят как свой регион, так и свою страну.
Возможно, мы менее открыто высказывались, чем сепаратисты, но мы больше не можем молчать; это сделает нас соучастниками гибели нашей страны.
Чтобы было понятно, это не просто каталонский вопрос. Это испанский вопрос, поскольку судьба одного из его самых больших и богатых регионов оказывает глубокое влияние на жизнь всех 46 миллионов испанских граждан. Неразумно думать, что вы можете в одностороннем порядке принимать решения, которые повлияют на жизнь всех нас - политически, экономически, социально.
Будучи мальчиком, я узнал важное слово на каталонском языке - seny. Буквально слово означает здравомыслие, но на самом деле - более широкое мировоззрение, управляемое уравновешенностью и целостностью.
Каталонцы давно гордились прагматикой - иметь seny, и я пытался построить свою жизнь - как повар, как семейный человек, как гражданин Испании и Соединенных Штатов - вокруг этой идеи.
Я боюсь, что seny покинуло Каталонию в последние месяцы. Не потому, что некоторые каталонцы хотят независимости - мы все имеем право преследовать наши мечты и сохранять нашу самобытность, - но если мы хотим жить в гражданском обществе, мы должны уважать законы земли. Я поддерживаю идею голосования за каталонскую независимость, но не так, как это было в последние месяцы - не организованно, не конституционно.
Вина лежит не только на сепаратистах. Seny также покидает время от времени испанское правительство. Для меня и миллионов моих соотечественников было больно видеть, как в прошлом месяце в Каталонии полицейские столкнулись с избирателями. Но король Фелипе, премьер Рахой, испанские суды и конституция - все ясно дали понять, что это был незаконный референдум, и поощрять голосование и подвергать своих людей риску было глубоко циничным политическим расчетом сепаратистов.
В пятницу, вскоре после того, как каталонское правительство объявило независимость, Испания сделала то, что давно обещала сделать, если бы это произошло. Это лишило лидеров Каталонии власти и разумно призвало к досрочным выборам 21 декабря, которые изменят региональное правительство.
Испания находится в кризисе, и шаги обеих сторон на протяжении следующих нескольких недель окажут влияние на эту страну и всю Европу на долгие годы. Для Каталонии, чтобы обеспечить стабильное будущее для своих людей, молчаливое большинство должно будет найти свой голос и вернуть seny в сердце каталонского и испанского общества.
Это означает голосование 21 декабря за новое руководство, которое будет представлять всех каталонцев, а не только тех, кого ничто не остановит, кроме независимости. Это означает, что политики Мадрида должны быть менее жесткими и более охотно слушать. Это означает, что обе стороны признают, что мы будем строить жизнеспособное будущее индивидуально и коллективно с помощью компромисса и сдержанности.
Это означает поддержку политиков, которые знают, как строить мосты, а не просто рыть ямы. Seny - это слово, на котором Каталония стала частью одного из больших регионов мира, и это должно быть основой, на которой Испания и Каталония строят свое будущее.
Перевод: «Главком»