Изменение парадигмы: Европа отвергает страх и готова к решительным действиям против России
Европа наконец-то отвергает ядерный страх и ставит Кремль под большой вопрос
Две практически одновременные новости:
- Министр внутренних дел Великобритании прокомментировал высылку российского атташе по вопросам обороны за шпионаж в пользу Кремля, а также лишение дипломатического статуса нескольких зданий «из-за использования в разведывательных целях РФ»: Россия на это ответит «теориями заговора и истерикой» и обвинениями в русофобии Великобритания не подвергнется влиянию. «Это не новое, и британский народ и британское правительство не попадутся на это, и боты, тролли и лакеи Путина не будут держать их за дураков».
- Премьер Литвы Ингрида Шимоните признала, что Россия расценит решение правительства о возможности отправки литовских войск в Украину «для тренировок» как провокацию, но добавила: «Если бы мы просто думали об ответе России, то мы бы не могли отправить ничего (из вооружений для Киева). Каждую вторую неделю вы слышите (от РФ), что кто-то будет убит ядерным оружием».
* * *
Итак, Европа действительно понемногу меняет системное видение ситуации. Миновала базовая боязнь ядерного шантажа. Прошлая стадия принципиального нежелания усложнять отношения с Кремлем. Прошло стремление превыше всего избегать эскалации, ни в чем не провоцировать Россию (наш аналог, продержавшийся чуть ли не 8 лет реальной войны, – «а то Путин нападет»).
Да, Украину использовали среди прочего и для более точной оценки реальных ресурсов России (а не того, чем она привычно хвастается, пугая мир), ее реального военного потенциала. А также из-за нас Россию окончательно опробовали на соглашение: то есть, может ли она соблюдать договоренности. Следовательно, есть ли смысл работать на достижение договоренностей (в том числе идти на компромиссы) из расчета, что они что-то обеспечат каждой из сторон.
Ответ, очевидно, был отрицательным: нет, Кремль не угодоспособен, смысла в компромиссах, сдержании себя, воздержании от резких шагов в любой сфере нет.
На самом деле, такие реплики с общим содержанием «да в носу мы видели, что там подумает Путин и как отреагирует» отмечают, что уже сформирован фундамент для целого массива решений, которые раньше определялись как недопустимые или нежелательные.
Это и об изъятии доходов от российских замороженных активов (а дальше такое отношение делает реальным и изъятие самих активов), и о дальнобойном оружии, и о поддержке ударов вглубь по критической инфраструктуре российского ВПК, и о военных контингентах, и о «ядерном заборе» вдоль более близких к РФ границ по программе Nuclear Sharing...
Очевидно, подобных демонстраций будет все больше, все не ограничится несколькими политиками Литвы и Великобритании. Соответственно это будет маркером общеевропейских глобальных изменений в политике безопасности.