Как украинцы могут нанести вред собственной армии
Надо думать, даже перед публикацией комментария в соцсетях
В сети целая толпа добрых людей регулярно требует от украинского военно-политического руководства что-то там признать и «официально заявить».
Друзья, безотносительно конкретной ситуации примите как факт. Только само военно-политическое руководство определит, что признавать, а что – нет. Что ВЫГОДНО заявлять и признавать, исходя из обстановки, а что нет. Когда и если.
На войне надо делать то, что выгодно для обороны, что усиливает наши позиции, даёт инструменты нашим воинам, защищает их.
Когда общественное давление сужает манёвр руководства страны и командования армии – это прямой вред.
А вдруг какой-то объект был поражён не той системой, которая, как принято считать, не финансировалась? А чем-то таким, чего у нас в принципе быть не может? Или использовался комплекс инструментов. А вы создаёте ненужные ожидания и подталкиваете к неуместным заявлениям.
А вдруг это повод для России задуматься, что боезапас может взорваться в самом неожиданном месте?
Также стоит помнить, что от криков «ЗСУ обстреляли Белгород!» больше вздрагивают не в Москве. А в тех столицах, где принимается решение – давать нам дольнобойное оружие? Или ограничиться сапёрными лопатками, чтобы наши воины героически умирали в рукопашных схватках.
Часто решения о выделении нам оружия принимают хрупкие политические коалиции, на которые запугиванием и пряниками воздействует Россия. В ряде стран вопрос выделения нам оружия может стать причиной как минимум правительственного кризиса. Зважайте.
Поэтому граждане могут что-то заявлять в фейсбуках (желательно – с умом), но понуждать к публичным заявлениям тех, кто борется за нужные для страны решения – это лишнее.
Иногда скрыть детали удачной операции гораздо важнее, чем неудачной.