Как война на Ближнем Востоке влияет на выборы в США

«Для Трампа выгодно, чтобы ситуация на Ближнем Востоке вышла на максимальный уровень обострения»
иллюстративное фото: Depositphotos

«Скорее всего, политика Харрис в случае ее избрания, будет зеркальным отражением политики Обамы»

Эскалация войны на Ближнем Востоке, сокращает шансы демократов на победу на осенних выборах и, наоборот, увеличивает шансы Трампа.

В то же время, мирное соглашение на Ближнем Востоке до ноября – существенно наростила бы вероятность успеха Харрис и снизило бы шансы Трампа.

Победа Харрис формирует значительные риски для политического курса Нетаньяху и дает Ирану шанс на новую ядерную сделку в стиле кейса Обамы.

Для Ирана – это идеальная ситуация: ослабление санкций, разблокировка резервов и скрытое продвижение ядерной программы под видом развития атомной энергетики.

Для Нетаньяху – это крах его политического курса на силовое переформатирование региональной системы безопасности.

Скорее всего, политика Харрис в случае ее избрания, будет зеркальным отражением политики Обамы. В этом плане, она, можно сказать, политическая сестра Барака.

Политика в отношении Израиля, Ирана и других стран Ближнего Востока – все будет почти идентичным.

Можно ожидать новую сделку с Ираном: прошлую, заключенную Обамой, как известно, аннулировал Трамп.

Война РФ против Украины в этом контексте несет для выборов в США обратное влияние, можно сказать, диаметрально противоположное.

Завершить ее до ноября практически невозможно. А вот как влияет на выборы в США ее эскалация?

Однозначно в пользу роста шансов Харрис. Так как любая эскалация ослабляет тезис Трампа о возможности «договориться».

С другой стороны, потенциал эскалация войны подтверждает «правильность позиции» администрации Байдена и ее производной – позиции Харрис.

Но здесь есть отличия в уровнях самой эскалации.

Для Трампа выгодно, чтобы ситуация на Ближнем Востоке вышла на максимальный уровень обострения. Это подсветит еще один геополитический неуспех Байдена и потенциальную неспособность Харрис решить данную проблему после избрания.

С войной РФ против Украины ситуация иная. Здесь эскалация может привести к угрозе прямого ядерного столкновения между Россией и США. Что не нужно ни Харрис, ни Трампу.

Поэтому эскалация носит ограниченный характер и это консенсусная позиция американских элит в виде двух ведущих политических партий страны.

В этом плане, шансы Трампа на победу растут на фоне вялотекущей войны РФ против Украины, а шансы Харрис – на фоне динамичной.

Не смотря на то, что Трампа его критики любят называть «кандидатом Путина», похоже, что общий консенсус Ирана, РФ и Китая, заключается как раз в обратном – в победе Харрис.

Именно поэтому Иран деэскалирует ситуацию и не отвечает на прямые атаки Ирана, а РФ, наоборот, максимально взвинтила динамику войны против Украины.

Иран фактически спасает Ближневосточную стратегию Байдена-Харрис от краха, но делает это, понятно, в своих интересах и на короткое время: его цель – создать ядерное оружие.

А РФ торпедирует планы Трампа «о мире», наращивая динамику военных действий.

Почему геополитическое трио в виде Китая, Ирана и РФ делают такую, на первый взгляд, странную ставку?

Политический режим республиканцев для них намного опаснее. Это усиление санкций и торговых войн в отношении Китая; совместная война с Израилем против Ирана; дешевая нефть и убытки для РФ.

А демократы – это «сковывание» планов Израиля, новая сделка с Ираном, лайт-версия санкций в отношении Китая и Зеленый курс с дорогой нефтью.

Поэтому всем им нужен Обама 2.0. «Миротворец» и очередная нобелевская премия мира президенту США.

Вот так работает в современном мире «задача трех тел», в которой стационарное, устойчивое положение сохраняется пока лишь у Тайваня.

Как когда-то нобелевскую премию мира получил Обама, после каденции которого загорелись все основные мировые конфликты. Хороший был миротворец...