Как выглядит публичный патриотизм в России
Весь публичный патриотизм РФ – это, условно говоря, «танк», и «метафизика» от Кирилла
Рубрика «Сбрось Россию с Парохода современности»
Прочитала, что в день убийства Татарского некие «товарищи» обьявили «о создании нового политического движения «Клуб рассерженных патриотов».
Эти товарищи – это Гиркин («ветеран боев»), Губарев (экс-«губернатор») и Алкснис (сопредседатель российского движения национал-патриотических по прозвищу «чёрный полковник»).
Братия, естественно, требует больше треша. Биография обязывает.
Вот такой уровень политики и патриотизма в России. И это не совсем химеростроение. В том смысле, что самая простая функция политики – заполнять разрывы внутри реальности. А этих разрывов внутри российской реальности (а не виртуальности) – полно. Они просто не артикулированы, до поры до времени.
Политики как таковой в России нет – как в плане представительства партиями интересов конкретных социальных групп, так и в плане – состязательности и конкуренции между собой. Всех опасных власть защищает ещё на стадии допуска к участию в типа «выборах». В итоге, появляются маргиналы, которые, конечно же, не представляют риска для власти, но при этом публично пытаются претендовать на озвучивание народных настроений.
Что касается патриотизма, то российская власть, которая так часто говорит о некой «особости» России и тд, напрочь при этом обрубает какие-либо основы гражданственности. Тот самый гражданский патриотизм, который лежит в основе любого гражданского общества. Потому что любое просветительство и осознанность – риск критики для власти. В итоге, весь публичный патриотизм – это, условно говоря, «танк», и «метафизика» от Кирилла.
Им бы всем посмотреть на себя со стороны.