Кремль отчасти добился результата – агрессивная война стала «народной»
В последние недели динамика такова: за сутки мы фиксирует в РФ порядка 100 новых могил. Это то, что публично
Группа «Информационное сопротивление» продолжает фиксировать имена похороненных или официально (в самой России) признанных убитыми российских оккупантов.
Из основного. По состоянию на 6 февраля в списке было 13,4 тыс. верифицированных имен (тех, по кому нет никаких двузначностей, ясен регион происхождения, службы, место похорон и т.д. В целом имен значительно больше).
В последние недели динамика такова: за сутки мы фиксирует в РФ порядка 100 новых могил. Это то, что публично. Основной источник – Бахмут.
На таком большом массиве видны изменения тенденций.
Если порядка 9 месяцев в лидерах по зафиксированным потерям числился Дагестан, то сейчас безоговорочный лидер – Краснодарский край (3-й по численности населения регион РФ, после Москвы и Московской области). Там зафиксировано 802 убитых.
Причины «лидерства» – в Краснодарском крае находится один из базовых пунктов «вагнеровцев». Они набирают людей отовсюду, но прикапывают поблизости. Также в Краснодаре действует группа активистов, которой удалось сфотографировать несколько кладбищ и зафиксировать там реальное число захоронений.
Если бы такие активисты работали по другим регионам – число подтвержденных потерь, при всей цензуре, было бы в разы больше.
На второе место вырвалась Свердловская область (5-й по численности населения регион РФ, после упомянутых и СПб). Там 502 убитых.
На третьем месте – Башкирия (7-й по численности регион, перед ним – Ростовская область, в которой публичные потери чуть ниже).
Дагестан пока на 4-м месте – 428 убитых (10-й по численности регион).
Сразу за ним Челябинская область – 420 убитых (9-й по численности населения регион). Челябинск скоро вырвется вперед.
Эти цифры указывают, как мобилизация изменила структуру потерь. Если в первые месяцы хоронили профессиональную армию в местах дислокации (Псков, Кострома, Тула, Улан-Уде, Владикавказ, районы Дагестана и т.д.), то сейчас поток гробов нарастает в регионы пропорционально численности населения, за исключением столиц.
Из-за инерции цифр за первые месяцы среди лидеров по потерям пока болтается Бурятия (6-е место, 406 убитых, 53-й по численности населения регион РФ). Это – аномалия. В Бурятии наложилось 2 фактора – дислокация в регионе целого ряда крупных частей (десантники, танкисты, мотострелки, артиллеристы) и общая бедность (удобно для вербовки наемников и мобилизации).
Но постепенно буряты выпадут из списка. Сейчас в нем стремительно поднялись Самара, Ростов, Оренбург, Нижний Новгород, Волгоград. Т.е., баланс 1) численность населения + 2) бедность. Российские войска становятся все более «русскими».
Кремль отчасти добился результата – агрессивная война стала «народной». Следствие – включаются другие механизмы поддержки оккупационных войск. Люди начинают активнее поддерживать своих, близких.
Вот сейчас самое время прикусить языки всем, кто защищает «простых россиян» от санкций. Простые россияне должны прочувствовать, чтобы закралась несложная мысль – ради чего отправлять на убой близких и страдать из-за этого в тылу? В первую очередь – в городах.
Потому что новая публичная волна мобилизации в РФ не сможет обойти стороной города. Уже удалось оттянуть начало этой волны на 3 недели. Россияне давят, но внепланово замедлились.
Мы тоже замедлились, но это другая история.