Мобилизация и безумие
«Мы проваливаем мобилизацию из-за абсолютного отсутствия единого вектора»
Как может одно государство идти одновременно в сторону «нам нужны солдаты на фронт» и «давайте забронируем всех кого можно и особенно кого нельзя»? Это же безумие на грани дебилизма.
У нас есть мобилизационный резерв – например, 5 млн. человек (подсчет Texty.org.ua). Мы ежедневно его исчерпываем, убавляем – и делаем это направленно и намеренно! Не побороли коррупцию в МСЭК и ВЛК – считай, еще тысяча (или больше) здоровых мужчин за деньги ежедневно получают свидетельство, позволяющее им не идти в армию. Не побороли коррупцию в миграционной службе, в пограничных службах – еще считай сотни людей в день выезжают (выбегают, следуют) и не возвращаются.
Государство закрыло полтора (а может и больше) миллиона человек от мобилизации как забронированных, как «критическую инфраструктуру». И мы прекрасно понимаем, что большая часть из них работает на предприятиях, которые не являются критическими ни в какой трактовке этого термина. Это магазины стройматериалов, это игорный его бизнес, это торговые сети, это футбольные и не только клубы, чьи владельцы сумели «договориться» – за деньги или на собственных связях. Сколько это из полутора миллионов забронированных? Я не знаю.
В моем «любимом» департаменте полиции охраны, о котором я уже писал – 16 тыс. человек. На военный лад – четыре бригады, все забронированы. А есть еще и другие департаменты в Нацполе, есть военизированная охрана Укрзализныци, есть судебная охрана, есть много, многое другое только у самого государства. А еще вышеперечисленные забронированные частные бизнесы в огромном количестве.
А еще мы уверенно идем курсом на «экономическое бронирование» (читай – легальный «откуп» от армии), который еще больше снизит наш мобилизационный резерв. То есть мы как государство системно делаем все, чтобы как можно меньше людей в стране даже теоретически можно было бы мобилизовать.
И одновременно мы тратим колоссальную энергию (и имеем огромный рост дизморали) из-за того, что таскаем по улицам людей по одному. Это банально неэффективно. И еще более неэффективно, учитывая, что государство разговорами об «экономическом бронировании» и неэффективной борьбой с коррупцией фактически подталкивает потенциальных мобилизованных бойцов не готовиться к боям, а искать «варики пропетят».
Потому что месседж от государства «за стрекозы в армию можно не ходить» звучит разве что не вслух.
Государство должно сейчас, сегодня, уже вчера показать, что оно увеличивает мобилизационный резерв, а не уменьшает. Это, в первую очередь, максимальное снятие брони и наказание тех, кто бронировал за деньги. Это в то же время четкое заявление о том, что никакого экономического бронирования не будет. И – снова в первую очередь – максимально эффективная борьба с коррупцией повсюду, где за бабки сокращается наш мобилизационный резерв.
Да, все это – в первую очередь. Второй очереди здесь нет. Если мы не выполняем первую, вторую будут исследовать историки в мире с другими границами Украины на политической карте.
И это – в лучшем случае. В худшем и карта и мир обойдутся без нас.
Доклад закончил.