На планете вот-вот вспыхнет очередная война, в которую США должны будут вмешаться
Так оно и случается, когда «всемирный полицейский» занимается неизвестно чем и позволил Кремлю приоткрыть ворота в ад
В это воскресенье, 3 декабря будет довольно странный референдум в Венесуэле – практически аналог крымского и «добаситского», только еще и извне: о присоединении более богатой (и большей) части территорий другого государства, Гайаны. Фактически, об откусывании 2/3 Гайаны.
Формально ставится вопрос «Согласны ли Вы всеми способами, в соответствии с законом, отвергнуть линию, обманным образом навязанную решением Парижского арбитража 1899-го года, которая стремится лишить нас нашей Гайаны-Эссекибо?» (факт – захваченный Великобританией Эссекибо отдал Гайане международный арбитраж, где Венесуэла даже не была представлена). И еще четыре вопроса в том же направлении: подгрести территории в конце концов под себя.
После обнародования результатов референдума – то есть, где-то на следующей неделе – ожидается начало боевых действий буквально «на заднем дворе» США.
Эссекибо (для Гайаны – Territorio del Esequibo, для Венесуэлы – Zona en Reclamación, «Спорные территории») – это 160 тысяч км2. О «спорности территорий» позволяет говорить война 1895-1899 гг. – тогда воевали из-за нахождения золотых месторождений. А теперь эти территории вновь стали очень родными Венесуэле, потому что американская ExxonMobile собралась активно разрабатывать найденные на шельфе Эссекибо крупные нефтяные месторождения. Значит, должны пойти большие деньги – и подсанкционный, гиперинфляционный, дефицитный, кризисный Каракас убежден, что деньги должны пойти именно ему, а не Гаяни.
Всем понятно, что когда речь идет о больших деньгах, мирный сценарий невозможен априори. Потому что Каракас хочет этих денег несмотря ни на что. Итак, через неделю на планете будет новая война. Буквально под боком у США – которые как раз собирались в Гайане сформировать еще одну военную базу, чтобы взять проблемную Венесуэлу в смирительное кольцо.
Собственно, ситуация прогнозируемая. Так оно и случается, когда «всемирный полицейский» занимается неизвестно чем и позволил Кремлю приоткрыть ворота в ад, – все идет вразнос.
То есть, Кремль решил, что может себе позволить нападение на Украину, финансирование и организацию нападения ХАМАС на партнерский Америке Израиль. Поджигание ситуации на всем Ближнем Востоке. И кто-то серьезно будет сомневаться, что к вооруженной решимости Венесуэлы тоже имеет прямое отношение один северный диктатор?
Потому что войну буквально под боком (3000 км, буквально рядом через Кубу и Гаити – это не 10 000 км от Крыма) США не будут игнорировать. Тем более, Гаяна по сравнению с накачанной российским оружием Венесуэлой – такое, ничто.
***
Как пишет Defense Express, согласно справочнику Military Balance за 2023 год вооруженные силы Венесуэлы – это 123 тысячи личного состава (из примерно 30 млн населения), из которых 63 тысячи сухопутных войск и 23 тысячи национальной гвардии. На такое количество: 173 тяжелых танка, 109 легких танков. 123 российских БМП-3 и 114 БТР-82. 121 разведывательная машина. Из арты – 48 САУ «Мста» и 12 155-мм французскими устаревшими Mk F3. 24 «Града», 20 израильских 160-мм LAR-160 и главный актив – 12 российских «Смерчей». Чуть больше сотни минометов. Из авиации 22 Су-30 и 9 вертолетов Ми-35. ПВО – купленные в РФ комплексы С-300ВМ, «Бук-М2» и С-125. Как видим, основная часть вооруженного обеспечения – действительно из России.
А в Гайане общее количество вооруженных сил по тем же данным составляет лишь 3,4 тысячи человек (из прибизно 0,8 млн населения), в основном в трех легких сухопутных батальонах. Вся бронетехника страны – до 6 колесных танков EE-9 Cascavel, а вся артиллерия больших калибров – 18 единиц 120-мм минометов. Авиация Гайаны не имеет на вооружении боевых машин вообще, потому что состоит из легких самолетов типа BN-2 Islander и Cessna. А военно-морские силы представлены лишь несколькими легкими катерами.
Очевидно, при таких раскладах вся надежда у Гайаны только на США, при этом в роли прямого военного вмешательства.
***
Что это значит для нас? Очередная точка отвлечения внимания США и НАТО от войны в Украине. Фактически, тот же принцип, что с Израилем и ХАМАС: создание войны через третьи руки, и нефтяной ресурс – один из весомых факторов противостояния в регионе.
Это минус. Но может быть и плюс.
Такая наглость Кремля (вряд ли кто-то из американских политиков рискнет изобразить, что Россия к этой провокации отношения не имеет) должна актуализировать для достаточно широких кругов американцев вновь ведущую роль США в мире. Как только Америка хотя бы частично отвлекается от этой роли – на планете не только начинает провоцироваться «злыми парнями» всякое безобразие, но страдают напрямую экономические интересы США.
Да, эта тема актуальна далеко не для всех сегодняшних избирателей в США. Их состав и характеристики значительно изменились со времен Холодной войны. Но непосредственный экономический интерес так или иначе затронет достаточную долю электората. Что актуализирует значительно более жесткую и активную позицию США в мире. А заодно выведет в больший приоритет военные производства Америки.
Если ситуация будет развиваться по этому вектору, то для Украины это станет плюсом.