О фейковых референдумах
Есть рассуждение, что референдумы позволят Кремлю заявить об агрессии Украины против России
Ни секунды не сомневаюсь, что недоимперия может провести референдум о присоединении на оккупированных ею частях Луганской и Донецкой областей, которые она признала суверенными странами.
И на оккупированной части Херсонской области тоже, хотя ее международной субъектности РФ не признавала. И даже на оккупированной части Запорожской области, хотя само Запорожье агрессору не по зубам.
Да что там, не вижу никаких проблем, чтобы Кремль провел «народный референдум» о присоединении к России в Киевской области. Или во Львовской. Или аналогичный референдум на Брайтон-Бич, что в Нью-Йорке.
Во всех случаях по российским пропагандистским помойкам будет объявлено, что в мероприятии приняло участие 85% жителей, из которых 75% поддержало присоединение. И телерепортажи с восторженными проголосовавшими сделают – зря что ли в Ростове съемочную площадку держат? И бюллетени покажут – что им, фотошопа что ли жалко для такого великого дела?
И дальше что Кремлю делать с подобной туфтой? Этих референдумов даже Беларусь с Сирией не признают.
Есть рассуждение, что референдумы позволят Кремлю заявить об агрессии Украины против России и на этом основании объявить нам войну и провести мобилизацию. Так мы и сейчас долбаем по Крыму, который там считают своим, появление в списке Херсонской области ничего не добавит.
И вообще, кто-то считает, будто Кремль не проводит всеобщую мобилизацию из-за того, что ему веского юридического повода, видите ли, не хватает?!
В недоимперии этого не делают потому, что не могут. Еще раз: не могут! Как и взять Киев за три дня.
Понимаете, это ж не бабки из из госмонополий тырить через фирмы-бабочки, что там давно наловчились, это масштабнейшее и сложнее организационно-экономическое мероприятие. Это кучу призывников как-то надо отловить по стране, перевезти в какие-то созданные учебные лагеря, обмундировать, накормить, вооружить, перевести на фронт… На это в нынешней РФ нет ни управленческих, ни экономических возможностей.
Вспомните, к примеру, на чем везли на фронт элитных кадыровцев. На «буханках» – свежеподкрашенных автомобилях УАЗ, выпускаемых с 1965 года!
Это при Союзе были кадрированные части, состоявшие из офицерского и сержантского состава с приданными вооружением, техникой и всем необходимым: загоняй туда «салаг» и через полгода из них сделают каких-никаких, но бойцов. А в РФ это все давно ликвидировано.
В недоимперии даже вакцинацию толком провести не смогли: по официальным данным полностью привиты 52% населения (по неофициальным, то есть, реальным – около 30%). И это при наличие своей как бы вакцины «Спутник». А ведь насколько вакцинация проще мобилизации!
Поэтому скрытую мобилиацию и поручают проводить губернаторам российских областей и всяким пригожиным – за свои организационно-финансовые возможности и на свой страх и риск. А сам Кремль боится затевать мобилизацию не из-за отсутствия убедительных пропагандистских и юридических мотивов, а из-за понимания, что на этом процессе в России может начаться хаос, который нынешнюю власть просто сметет.
Так что будут объявлены проведенными какие-то фейковые референдумы или не будут, на ход войны это не повлияет. Ну, разве что к списках клиентов ГУР и СБУ добавятся те, у кого на оккупированных территориях хватит дурости в этих фарсах замазаться.