Почему все думают, что религиозный лидер должен быть нравственным?
Никогда в истории человечества свобода, независимость и право на самоопределение не падали на народы с неба
Почему все думают, что религиозный лидер должен обязательно быть умным человеком? Или смелым? Или нравственным? Никакого подвоха не чувствуете?
Люди несколько тысяч лет благополучно убивали друг друга миллионами, доказывая, что их бог правильный, а остальные – нет.
Вера – это иногда о любви, но больше о покорности. Религия – это всегда о деньгах и власти. Ни о чем больше.
Власть и деньги. Только деньги и власть. Каждый верующий – грошик в казну. Сто бабушек – уже десяточка.
Подставить щеку – это не про прощение. Это про свободу. По поводу подставленной щеки – так русские очень религиозный народ. Народ умеющий страстно целовать сапог, выбивающий им зубы.
А потом, наподставляв щеки, они прекрасно организуют у соседей что-нибудь запоминающееся. Например, Бучу.
Одно другому не мешает. Рабы божие – они такие. В клетке он раб, а вне клетки – демон.
Мы не удивляемся, когда патриарх Кирилл благословляет российских воинов на убийства и прям места не можем найти, когда Папа призывает нас к миру через поражение. Практически, толкая страну на самоубийство из гуманных соображений. Хорошо, что мы не настолько религиозны, чтобы послушаться или, не дай бог, подчиниться.
Никогда в истории человечества свобода, независимость и право на самоопределение не падали на народы с неба. Свобода всегда и во все времена завоевывалась кровью. Не белым флагом – оружием. И следуя завету «не убий» можно получить только колодку на шею или пулю в затылок.
Это в цивилизованном обществе люди признают границы и договоры, это развитые цивилизационно страны не считают войну инструментом для решения проблем и споров.
С нашим соседом такой номер не пройдет. И мы это знаем. Убедились.
Поэтому не обижаемся на плохие советы. Не истерим и не считаем шаманов различной степени примитивности источниками истины. Нам нужен мир.
Но он не должен быть куплен ценой унижения и согласия на рабство.
Да, цена, которую мы платим, высока. Но другой и не бывает.