Потери украинской армии. Должны ли украинцы знать правду?
Кто хотел убежать от войны – уже давно за границей
Открыть данные о наших потерях: деморализовать – или мобилизовать пониманием страшной реальности?
Я до сих пор не имею однозначного мнения по этому поводу. Да, никто из нас и из союзников не верит в гекатомбы, о которых говорит Кремль – «один русский на восемь украинцев». С другой стороны, заметная часть общества настолько успокаивается героическими сюжетами и отсутствием цифр потерь, что вообще забывает о военных действиях, воспринимает войну как отражение постоянных терактов в виде шахедов и ракет. То, что в то же время гибнут десятки и сотни в окопах, благополучно исчезает из фокуса внимания. Вроде есть, а вроде и нет.
Я понимаю аргументы соответствующих служб «если мы обнародуем цифры потерь, мужчины, убегая, просто порвут границу изнутри». С другой стороны, кто хотел убежать от войны – уже давно за границей. Остались только те, кто потенциально готов воевать. Или кто не имеет денег на обеспечение выезда. И все равно пойдет воевать.
Потому что многие из моих друзей на фронте уже долгие месяцы без ротации. А люди не железо – хоть даже железо устает. Соответственно, для того, что отдохнули от сдерживания врага одни – их должны заменить на передке другие. А тех – еще другие.
Хотя я все равно считаю лицемерной ложью заявления скандально известного персонажа «будут воевать все». Неправда. Воевать будут все, кто имеет на это желание и/или не имеет денег откупиться или убежать. Это точно не «все», а где-то так от половины до двух третей «всех». И, возможно, часть из них настроит на убийство оккупанта именно знание о реальном количестве погибших.
Но в целом я пока не определился в этом вопросе. А что думаете вы?