Причины двух крупнейших на данный момент военных конфликтов в мире

Украина и Израиль сейчас воюют за свое будущее
коллаж: glavcom.ua

Украина пытается порвать с удушающей российской сферой влияния и стать частью ЕС

В NYT вышла точная статья о причинах двух крупнейших на данный момент военных конфликтов в мире – в Украине и в Газе и вокруг. Я обратила внимание, и если коротко тезисно, то:

•1•

Есть много способов того, как объяснить два крупнейших конфликта в мире на сегодня. Но основным объяснением является то, что Украина хочет стать страной Запада, а Израиль хочет сблизиться с арабским Востоком, а Россия с помощью Ирана пытается остановить Украину, а Иран и Хамас пытаются остановить сближение Израиля с арабскими странами.

•2•

Эти два конфликта разные, но они имеют и много чего общего. Они отражают титаническую геополитическую борьбу между двумя противоположными сетями стран и негосударственных акторов относительно того, чьи ценности и интересы будут доминировать в мире после холодной войны.

С одной стороны, речь идет о сети сопротивления, которая пытается сохранить автократические системы, когда прошлое скрывает будущее. С другой стороны – инклюзивная сеть, целью которой является создание более открытого плюралистического мира, где будущее скрывает прошлое.

•3•

Украина пытается порвать с удушающей российской сферой влияния и стать частью ЕС. Путин пытается заблокировать этот процесс, получая помощь от союзников через его сеть в Иране и Северной Корее, и пассивную поддержку Китая, Беларуси и многих стран глобального юга, жадных до дешевой российской нефти.

•4•

Израиль пытается нормализовать отношения с Саудовской Аравией. Сама Саудовская Аравия также хочет стать гигантским хабом экономических отношений, который свяжет Азию, Африку, Европу, арабский мир и Израиль в единую сеть с центром в Саудовской Аравии. Иран и Хамас хотят остановить этот процесс по разным и общим причинам. Вместе они знают, что если Израиль зацементирует связь с СА, то баланс власти между светской, плюралистической и ориентированной на рынок сетью в регионе и более закрытой и исламской сетью будет не в пользу и Ирана, и Хамаса.