Пришла «богатая» Россия, а жить стало хуже
Зато в Крыму начальство продолжает изображать из себя «крепких хозяйственников»
Качество работы правительства Крыма обратно пропорционально накалу политических заявлений руководства. Пиарщики Сергея Аксенова создают ему имидж «кризисного менеджера» и эффективного управленца, которому вечно что-то мешает.
Российский глава республики Сергей Аксенов в очередной раз пригрозил недобросовестным чиновникам карательными мерами. По словам Аксенова, местечковое начальство саботирует выполнение его поручений, данных в ходе выездных приемов граждан. Сотрудники крымского правительства обзвонили всех заявителей и выяснили, что 60% из них получили отписки или вовсе остались без ответа.
«По результатам решения этих обращений будут даны оценки и сделаны организационные выводы. Объявляем войну всем тем, кто не желает выполнять мои письменные поручения и решать вопросы, поставленные в обращениях граждан», – заявил Аксенов.
Он добавил, что качество работы чиновников всех уровней из рук вон плохое. «Наш министр рапортовал, рапортовали должностные лица администрации в той части, что внесены изменения в расписание хождения общественного транспорта, удовлетворяющие потребности населения, что на каждой остановке вывешено это расписание. Ничего не сделано, люди так и пишут открытым текстом», – отметил российский глава Крыма.
Сергей Аксенов дал чиновникам недельный срок на устранение недоработок. Скорее всего, через неделю и даже месяц ситуация не изменится в лучшую сторону. Глава Крыма или его подчиненные это понимают. Еще до аннексии «приемы граждан», проходившие с участием первых лиц автономии, представляли собой унылую картину чиновнической некомпетентности и бессилия. Люди (преимущественно пенсионеры, работники бюджетных предприятий, селяне и мелкий бизнес) шли к депутатам и министрам с многочисленными жалобами: плохие дороги, отсутствие газа, нехватка школьных автобусов, оформление документов, давление со стороны местных чиновников, вымогательство взяток и множество других забот. Работники крымского правительства или парламента АРК, которые вели документацию по каждому заявителю, чаще всего указывали в отчетах: «Разъяснения даны на приеме». В переводе на «человеческий язык» это означало, что ничего не сделано или чиновники изначально ничего не собирались предпринимать.
В «российском» Крыму бюрократии и формализма стало еще больше из-за особенностей российского законодательства и постоянного «перетряхивания» руководящих кадров. Крымчане оббивают пороги и простаивают очереди у кабинетов чиновников пытаясь решить ворох свалившихся проблем: начиная от работы, условий ведения бизнеса, оформления документов и заканчивая бардаком в здравоохранении. Заморочек стало больше, а ответ, в лучшем случае, остался прежним: «разъяснения даны на приеме». По этой причине большая часть жалобщиков из Керчи остались ни с чем. А по региональному ТВ круглосуточно показывают и рассказывают о том, насколько власть эффективна, как Москва «развивает» Крым, сколько всего уже сделано, но остались на местах «некоторые недостатки». У населения происходит разрыв шаблонов: пришла «богатая» Россия, Аксенов под мудрым руководством президента Владимира Путина «наводит порядок», а жить стало хуже, чиновники хамят и ничего не делают. Такое положение дел бросает тень на имидж Аксенова, который планирует и далее «рулить» республикой.
Политические консультанты и пиарщики Сергея Аксенова взяли на вооружение отработанную технологию – «кризисный менеджер». Если отбросить демагогию, то «кризисный менеджер» – собирательный образ руководителя, который большую часть рабочего времени занят поиском козлов отпущения. Причем совминовскими пропагандистам не пришлось выдумывать ничего нового. Они взяли за основу уловку, которую давно и с успехом применяет администрация российского президента. Любой позитив ассоциируется только с Владимиром Путиным, а провалы, недоработки и спады – дело рук «чиновников-вредителей», некомпетентных исполнителей и «иностранных агентов». Российские СМИ постоянно транслируют эту установку. Доходило до анекдотических ситуаций, когда по ТВ рассказывали о стратегической гениальности президента; а после депутат Госдумы Евгений Федоров убеждал электорат, что «чиновники-саботажники» вопреки приказам Путина ввели новые поборы. Получается, что клерк из любого министерства может нарушить президентские планы.
Разновидностью «кризисного менеджера» является так называемый «крепкий хозяйственник» – эдакий гибрид директора тракторного завода и председателя колхоза. Это выражение было особенно популярно в Крыму во времена президента Виктора Януковича. Так называли когорту его ближайших соратников: премьера Николая Азарова, тогдашнего спикера Владимира Рыбака и других представителей донецкого клана. До аннексии крымское начальство, представленное Партией регионов, между собой (совершенно серьезно) называло Виктора Януковича «хозяином», а господина Азарова – «крепким хозяйственником». Они говорили это с придыханием, словно речь шла о дворянском титуле или высоком профессиональном звании. Ныне в Украине это выражение используется исключительно с иронией, как символ коррупции, некомпетентности и политической мелочности.
Зато в Крыму начальство продолжает изображать из себя «крепких хозяйственников». Господин Аксенов весь прошлый год неустанно «махал шашкой»: с грохотом увольнял министров и руководителей предприятий, угрожал чиновникам расправой, обзывая их «хамскими мордами», грозил уголовными делами перевозчикам, коммерсантам, застройщикам; «наезжал» на федеральных чиновников (ГИБДД и Роспотребнадзор), упрекая их в выставлении «неадекватных штрафов». Перечислять его посулы можно долго. Чем хуже ситуация в экономике и управлении, тем громче угрозы из крымского правительства. Но ничего не меняется, так как причиной общего спада в Крыму стала именно аннексия. Российское правительство Крыма не может решить ни одну проблему, потому что само является проблемой.