Расстрел под Белгородом – это только начало
«Частичная» мобилизация продемонстрировала заметные проблемы в армии захватчиков
Расстрел военнослужащими-таджиками двух дюжин российских солдат и офицеров на полигоне под Белгородом, произошедшем в середине октября, лишь обозначил опасную тенденцию для России. Но обозначил ярко – как пулеметной очередью из патронов-трассеров.
Частичная мобилизация, объявленная Путиным после поражения российской армии в Харьковской области, продемонстрировала не только двойную мораль российского руководства, но и заметные проблемы с мобилизационным ресурсом. Отсюда – готовность загребать в ряды русской армии выходцев из Центральной Азии.
Напомню, что их на территории России – несколько миллионов. Годами таджики, узбеки, киргизы воспринимались прежде всего как дешевая из-за собственной бесправности рабочая сила. Случаи ксенофобии и полицейского произвола в отношении выходцев из Центральной Азии были настолько распространенной практикой, что то и дело попадали на полосы федеральных медиа. Однако сейчас ситуация изменилась, потому что введенные против России из-за агрессии в Украине санкции превратили выходцев из «братских республик» в мобилизационный ресурс – известная бесправность нелегальных мигрантов играет российским властям на руку.
Однако есть проблема, о которой в России говорить не любят: в Центральной Азии в последние годы активно распространялись разнообразные радикальные течения. Разгром ИГИЛ не ликвидировал возможности распространения воинственного ислама в Центральной Азии под предлогом «борьбы против безбожников». Очевидно, что носители опасных идеологических постулатов находятся и на территории России.
Учитывая их реальную перспективу оказаться в рядах российской армии, у «белгородского расстрела» есть шансы на мультипликацию в разных российских гарнизонах, ведь уважения к мусульманам и их традициям в российских властях больше не стало.