Религиозные миротворцы. Что не так с Ватиканом?
После встречи кардинала Дзуппи в Москве с преступницей Львовой-Беловой я лично потерял веру в миротворческий потенциал Ватикана
К экуменическим организациям и церквям, как, например, Всемирный Совет Церквей или Ватикан, был достаточно высокий кредит доверия относительно их миротворческих способностей. По моему мнению, этот кредит в Украине исчерпан. Я, пожалуй, среди последних, кто еще пытался находить какие-то резервы для такого кредита...
Проблема религиозных миротворцев, по моему мнению, в том, что их больше интересует процесс, чем результат, потому что процесс хоть как-то доказывает их полезность. Результатов же никто гарантировать не может, и они призрачны.
Также религиозные миротворцы неоднократно вели себя по отношению к украинской власти по принципу: съедят. И при этом готовы съесть что угодно от российской власти. Они продемонстрировали непонимание природы этой войны. Потому что оказались заидеологизированными – прежде всего под влиянием постколониальной идеологии, которая показала себя неспособной объяснить войну в Украине.
После встречи кардинала Дзуппи в Москве с преступницей Львовой-Беловой я лично потерял веру в миротворческий потенциал Ватикана, как раньше потерял такую веру в отношении ВСЦ. ВСЦ раньше направляла свои миссии в лагеря с украинскими детьми, чтобы подтвердить, как РПЦ «заботится» о них. Теперь Дзуппи жмет руку и улыбается той, которая прямо причастна к депортациям.
Хотя бы каким-то оправданием этой встречи кардинала Дзуппи может быть лишь освобождение кого-то из депортированных детей. В этом смысле следует различать между миротворческой и гуманитарной миссиями Ватикана. В последнем случае успехи есть, и мы должны быть за них благодарны. А в миротворческую миссию Ватикана я уже не верю.