Республиканцы настроены уменьшить поддержку Украины. Почему?
Достучаться до этих людей – одна из наших основных задач, такая же критическая, как сохранить поддержку наших фанатов
Нежелание кандидата в президенты США от республиканцев Де Сантиса предоставить нам перспективу членства в НАТО многим кажется непонятным, задевает и даже откровенно оскорбляет. Впрочем, это лишь часть «айсберга», с которым мы имеем дело.
Кстати, Де Сантис в своем интервью наговорил гораздо больше, и о том, что Украина не является стратегически важной для США и они в Украине не имеют четкой миссии, не говоря уже о том, что он считает неправильным платить зарплаты «украинским бюрократам» за счет американской помощи. В этом немало предвыборной риторики, но это лишь часть проблемы. На сегодня три кандидата от республиканцев: Трамп, Де Сантис и Рамасвами вместе имеют поддержку 80% республиканцев. В разных опросах индивидуальные результаты разные, но в сумме 80%. Все эти кандидаты так или иначе скептически относятся к поддержке Украины. В то же время, только 5-7% республиканцев имеют симпатии к РФ.
То есть «антироссийскость» никак не подпитывает помощь Украине, симпатия к нам остается «виртуальной», а большинство смотрит на проблемы вокруг себя: ипотека, инфляция, преступность, миграция и тому подобное. Лишь чуть больше трети республиканцев готовы помогать нам не меньше, чем сейчас. Достучаться до этих людей – одна из наших основных задач, такая же критическая, как сохранить поддержку наших фанатов. Ведь усталость постепенно делает свое дело. Многие республиканцы имеют страх, что их традиционная жизнь уходит «в никуда», мало кто обвиняет в этом РФ, хотя ее не любит.
А вот Китай обвиняют многие – от потери рабочих мест до желания создать конкуренцию США. Мы не достучимся до этих людей, говоря о ценностях, но точно можем вложить в их сознание простой тезис – «больше РФ – больше Китая».
Соответственно, помогая Украине, ты помогаешь ослаблению Китая. Сейчас многие считают наоборот: чем слабее РФ, тем больше ее зависимость от Китая и соответственно сильнее сам Китай.
Мы должны объяснить, что это ошибочный подход, начать такую внешне простую, но на самом деле очень нетривиальную кампанию, чтобы не потерять основной электорат республиканцев и других тоже. Иначе каждое голосование в Конгрессе США все больше будет напоминать политическое «минное поле».