Россия – это «страна 200»
Очередной гвоздь в миф о непобедимой русской армии
200-й день открытой войны очертил какую-то новую категорию России – как «страны 200» (по аналогии с «грузом 200» – погибшими). Фактически Россия идет к своему бесславному концу.
Если раньше россияне называли Украину «страной-ошибкой», которая не состоялась государством, то теперь мы считаем, что они – «страна 200». 56 тысяч погибших российских военнослужащих, 20 тысяч безвозвратных потерь в брошенных против Украины частных военных компаниях. Всего около 100 тыс. «груза 200» разных категорий воинов. И это без всяких «лугандонов» и других квазиобразований.
По большому счету, 200-й день войны отметил, что РФ перешла рубикон – и штурмует уже не Днепр в попытке захватить Киев, а Стикс (река мертвых в древнегреческой мифологии), идя в эту категорию «страны 200».
Стремительное наступление ВСУ на Харьковском направлении показало, что фронт может каскадно разваливаться даже от одной удачной операции. А каскадное разрушение фронта показывает, что РФ нет тылов, достаточных для обороны. Нет эшелонированного оборонительного рубежа. Нет поддержки у населения. Нет коммуникационных сетей логистики. Что у оккупационных войск – недостаточная подвижность и мобильность. Их можно легко и сильно избивать, даже не доминирующими силами на фоне. Это очередной гвоздь в миф о непобедимой русской армии.
Кто-то уже сравнивает происходящее с Мугденами (наиболее масштабное, продолжительное (с 19 февраля по 10 марта 1905), самое кровопролитное сражение русско-японской войны, закончившееся победой Японии), с Цусимской морской битвой (май 1905 года, Русский 2 а эскадра флота Тихого океана потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота Японии). Сами россияне и кремлевские пропагандисты говорят, что это «большое отступление», сравнивая с 1915 годом.
Затем они надеются на новый брусиловский прорыв (фронтовая наступательная операция Юго-Западного фронта Российской армии под командованием генерала Брусилова во время Первой мировой войны, проведенная 22 мая – 7 сентября 1916, во время которой было нанесено тяжелое поражение армиям Австро-Венгрии и Германии) . А я советовал бы российским пропагандистам, если и делать аналогии, то с 1917 годом. А именно – с тем, как разваливаются империи после поражений на фронте или выходе из проигрышной для себя войны (как было с русской империей после выхода из мировой войны). В таких реальностях, с учетом того, что время спрессовывается, ускоряется, падение РФ, ее развал может произойти не в ближайшие два года, а гораздо быстрее.
Для украинского общества и армии то, что происходит – это получение огромного морального превосходства, огромный энтузиазм, ощущение того, что победа близка.
Думаю, зафиксированная социологами цифра у 85% украинцев, уверенных в нашей победе, увеличится. Как увеличится и цифра тех, кто готов бороться дальше и не идти на компромиссы с агрессором. Это дает моральное право и уверенность президенту Зеленскому отвергать предложения о любых переговорах, тайных договоренностях, «договорняках» с РФ и отдельных представителей Запада (и не только), которые ему пытаются всячески подсунуть.
Об этом, в частности, говорит вчерашнее заявление Зеленского. Украина и этим наступлением, и подобными заявлениями в 200-й день войны фиксирует готовность воевать до конца – до победы. Какой будет считаться не просто изгнание кафиров со всей нашей территории, но и разрушение РФ как источника постоянной опасности для всего мира.