Россияне фатально просчитались на Востоке Украины
Балаклейская военная операция показывает отсутствие у россиян стратегического рисунка войны
Украинская реконкиста действительно мастерская не только с морально-психологической точки зрения, но и со стратегической. Думаю, теперь об этом аккуратно можно писать.
Хотя, разумеется, все только начинается и будет долго дублироваться либо «пугающей тишиной», либо внезапными «порезами» фронта.
Одна из базовых вещей в войне – психологический расчет маневра, стратегический обман противника. Именно этим занимался Путин до 24 февраля, когда определенными действиями формировал иллюзию «малого масштаба» будущей войны или даже ее невозможности.
Путин просто фанат импровизаций и внезапных скорых действий, хотя на самом деле они в его голове абсолютно рационализированы, однако выглядят иррациональными для окружающих и граждан.
Весь август власти, медиа, эксперты и блоггеры в украинском сегменте формировали ожидания контрнаступательного наступления в Херсонской области. Это была логическая ловушка, которая воспринималась как объективная рамка, полностью вписывавшаяся в бытовую информационную волну. Горячее обсуждение перспективы южного контрнаступления разгонялось с невероятной быстротой.
Для дополнительного подтверждения уверенности проводили действительно управляемые наступательные действия, хотя и осторожные. Это вынудило россиян немедленно укреплять юг Украины. В это время аккуратно, спокойно, продуманно и очень неожиданно для врага готовились маневры на Харьковщине. В конечном счете мы видим успехи ВСУ.
Балаклейская военная операция показывает отсутствие у россиян стратегического рисунка войны и алгоритмов содержания оккупированных территорий. Потому что Харьковщина, Запорожчина и Херсонщина – это не бандуобразование «ДНР-ЛНР», и не Крым, где для российской оккупации была предварительно подготовлена социальная и политическая почва и удалось быстро вычистить очаги протеста.