Россияне приближаются к психологической катастрофе
Граждане РФ все еще верят в иллюзию могущества Путина
Что не так с россиянами? Порой задаешься этим вопросов с глубинной точки зрения.
Чтобы понять всю трагедию их бытия, следует принять во внимание тот факт, что большинство россиян в последние десятилетия были насильственно деполитизированы, целенаправленно выведены из категории активных и влиятельных участников политической жизни. Их обнулили и обставили медийной стенкой.
Они были избавлены от чрезмерной нагрузки на психику политической информацией и приучены оперировать репродуцированными образами и шаблонами бессознательных реакций (у Юнга оно называется «ненаправленным мышлением»).
В отличии от украинцев – вовлеченных и соучастных в политической деятельности, склонным видеть картину более глубокой и субъектной в силу органической политизации, российские массы потеряли всякий интеллектуальный иммунитет.
Все это время путинская власть добивалась такого состояния общества, когда сладость уничтожения чужого должно пересилить даже чувство личной безопасности и самосохранения.
Это ярко проявляется в бахвальском, а нынче смешном, «можем повторить», компенсирующем эгоизм ущемленного и обиженного.
Чтобы усилить «неполноценность» – в пропаганде системно вводился концепт понимания распада СССР как самой большой катастрофы. Вот тут и был запущен «беловежский синдром» (аналог «веймарского синдрома», который привел Германию к нацизму), подогревший реставрационные иллюзии старшей части российского общества и исказивший историю СССР в глазах молодого поколения РФ, которое начало воспринимать «славное» прошлое предпочтительней нынешнему социально и технологически неудовлетворительному настоящему.
Коллективная психика таким образом выработала компенсаторный механизм эмоциональной защиты от стрессов и страха, нашла утешение в иллюзии квазиимперства Путина.
Россияне даже еще не понимают к какой психологической катастрофе они идут.