Российский опиум для народа
Для Москвы потенциальное объединение украинских православных – страшный сон
Хотя церковь в Украине отделена от государства, влияние этого института на жизнь граждан нашего государства значительно. Ничего удивительного, ведь украинское общество достаточно консервативно, с устоявшимися моральными ценностями, а испытание войной подталкивает многих людей искать утешения в церкви. Следовательно, противостояние в Православной церкви выглядит гораздо более весомым, чем кажется на первый взгляд.
Появление в 2019 году Православной Церкви Украины независимой от Москвы стало переломным этапом в истории украинского православия. Поместная церковь, независимая от позиции РПЦ, заметно раздражает Кремль, который торпедировал процесс ее создания и мешает деятельности сейчас. Причина проста: потенциальное объединение украинских православных для Москвы – страшный сон, поскольку такое развитие событий лишит Гундяева большей части влияния на постсоветском пространстве. Напомню, что УПЦ (МП) является самой большой частью РПЦ, настоящим бриллиантом для нее.
Напомним, что уже с 2014 года священнослужители УПЦ (МП) неоднократно проявляли себя как коллаборанты, тесно взаимодействуя с российскими военными и их марионетками на Донбассе. Доходило до использования церквей в качестве складов оружия в Донбассе. Вместе с тем российские власти последовательно вытесняли митрополита Климента из оккупированного Крыма. Если вспомнить крылатую фразу «Сколько стоит опиум для народа?», становится ясно, что Россия ведет в Украине гибридную опиумную войну – войну за сознание и совесть миллионов наших сограждан.
Даже без последних заявлений Кирилла (Гундяева), последовательно поддерживающего Путина и рассмотревших в событиях последних дней угрозу для существования России, позиция РПЦ и ее украинского филиала – УПЦ (МП) – вполне понятна. Многие видели фотографию встречи парламентария-расстриги Вадима Новинского с иерархами УПЦ (МП). Не касаясь возможной тематики разговора, замечу, что она проходила вне Украины. Несколько странно для духовных пастырей ехать за пределы Украины под предлогом духовной помощи беженцам, а не призывать паству вернуться в храмы.
У такого поведения иерархов УПЦ (МП) есть своя причина: в течение последних двух недель СБУ выдвинула подозрения сразу двум высокопоставленным священникам этой церкви в нарушении законодательства, а известный митрополит Павел (Лебедь) был подвергнут обыску на таможне, когда пытался выехать на территорию Молдовы. Кстати, именно с территории соседнего государства по «церковной» линии очень активно транслировались фейки о коронавирусе и вышках 5G. И.о. главы СБУ Василий Малюк официально заявил, что задержаны более трех десятков корректировщиков в рясах, и это, как представляется, не окончательная цифра, ведь война продолжается. Примечательно, что Малыш на днях отметил, что осознает угрозу, которую несут в себе действия УПЦ (МП).
Церковь, которая в условиях агрессии лишь имитировала разрыв с РПЦ, вряд ли сможет по завершении смертельной стычки Украины с Россией претендовать на вчерашнее влияние. И секулярный характер Украинского государства в данном случае – вопрос второстепенный, ведь изменилось само общество, и коллаборация с врагом не будет прощена ни для обычных граждан, ни для духовных лиц.