«Сам бог велел, и мы знаем имя бога». Отдаст ли Россия $50 млрд акционерам ЮКОСа
Слишком большие деньги, чтобы их отдавать. И слишком позорные для Путина, чтобы он мог признать правоту судебного решения
Старый анекдот вспомнился. Про папину урезанную зарплату.
— Папа, ты теперь будешь меньше пить?
— Нет, сынок. Это вы теперь будете меньше есть.
Анекдот вспомнился не просто так, а к новости о том, что суд в Гааге обязал Россию выплатить 50 миллиардов долларов акционерам ЮКОСа за разграбление компании в начале «нулевых».
Мысленным взором пытаюсь увидеть Игоря Ивановича Сечина, продающего яхты, гаремы и долю в «Роснефти». Слезы запоздалого стыда текут по щекам…
Не получается что-то увидеть это, нет.
Ну, хорошо. Тогда, напрягшись вдругорядь, пытаюсь увидеть министра финансов, который говорит: «Да пожалуйста, подавитесь!» — и вынимает из российской казны пятьдесят миллиардов долларов.
Тоже не получается что-то.
Слишком большие деньги, чтобы их отдавать. И слишком позорные для Путина, чтобы он мог признать правоту этого судебного решения.
В «лихие девяностые», с которыми так любит бороться наш пожизненный гарант, появилась однажды ясная бизнес-формула: сумма долга не должна превышать стоимости услуг киллера.
Применительно к данной коллизии — России, кажется, будет легче выйти изо всех договоренностей с Западом, чем выполнить решение Гаагского суда. Собственно, поправки к Конституции уже вовсю готовились и до, а теперь — сам бог велел.
И мы знаем имя этого бога.