Страна третьего мира с кучей бесполезных людей - внуков совка
У нас на входящем телефоне сидит оператор Света, а по торговому залу бродит консультант Сережа
Как-то, год назад, пришел я в магазин игрушек и обратился к консультанту: «Я ищу конструктор, в котором собираешь различные горки и тоннели и запускаешь по ним шарики, с механизмом, который потом эти шарики возвращает на исходную позицию. Возможно, у вас есть такой, мне нужно для девочки 3 лет - чтобы из яркого разноцветного пластика, и не сильно большой. Возможно, если у вас нет - есть в других магазинах вашей сети».
Ответ: «Нет».
И все. Видим друг друга впервые. Вопрос задавал вежливо. В магазине, кроме меня, еще пара человек. Односложный ответ явно не заслужил. Стоим и смотрим друг на друга, а спустя пару мгновений - расходимся. Перед тем, как разойтись - вижу в глазах абсолютную пустоту, зомби. Ни уточнить вопрос, ни предложить альтернативу, ни даже ответить менее односложно ему в голову не приходит: в школе такому не учат, в вузе тем более.
Сегодня, когда цивилизационные требования к уровню развития человека многократно возросли, потребность в более успешной социальной адаптации обуславливает собой актуальность формирования культурной компетентности человека - еще со школьной скамьи. Обладать культурной компетентностью означает уметь приобретать субъектный и социальный опыт в процессе освоения системы знаний о культуре, и трансформировать это в личностные качества и способности. Иными словами, цитируя профессора Юваля Ноа Харари, чтобы иметь работу и не выпасть из реальности, нужно постоянно переизобретать самого себя, причем делать это быстрее и быстрее. Таковы реалии современного мира.
Но у нас все по-другому. У нас на входящем телефоне сидит оператор Света, а по торговому залу бродит консультант Сережа, и оба повторяют заученные фразы: «Это все, что есть» и «На данный товар скидок не предусмотрено», после чего не задав ни одного вопроса и не предложив ни одной альтернативы - заканчивают разговор. Потому что их личная альтернатива заученным фразам - односложное «нет» и безразличный взгляд.
И в этом взгляде - наша общая социальная катастрофа, делающая нас страной третьего мира с кучей бесполезных людей - внуков совка. Предприниматели вкладывают бабки в маркетинг, рекламу и биздев - а на входе в компанию сидит оператор Света, по залу бродит консультант Сережа - и оба, не сговариваясь, методично обнуляют все эти старания.