Священники в Крыму молятся за российские оккупационные силы на Донбассе и в Сирии
Крым и российские «религиозные войска»
Московский патриархат, формально являясь религиозной организацией, занимается активной политической деятельностью в интересах Кремля. Пропаганда идей «русского мира», отрицание национальной идентичности украинцев, оправдания российской агрессии, милитаризация сознания крымчан – неполный перечень того, во что активно вовлечены служители российской церкви на украинском полуострове.
Каждый праздник и религиозное событие используется в целях агитации и пропаганды. Не стало исключением и недавнее празднование в Крыму дня Святого Духа. По благословению митрополита Крымского Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) Лазаря 17 июня состоялся традиционный крестный ход на самую высокую точку горы Чатыр-Даг – Эклизи-Бурун (Церковный мыс), где когда-то находился греческий храм «Панагия».
Крестным ходом руководил глава епархиального отдела по взаимодействию с российскими правоохранительными органами и силовыми структурами протоиерей Дмитрий Кротков. В восхождении участвовали также священнослужители и миряне всех благочиний епархии. От Севастопольского благочиния присутствовали прихожане храма святого великомученика Феодора Тирона во главе с настоятелем протоиереем Василием Гумаровым, который известен тем, что ведет пастырскую деятельность среди российских военных.
Пресс-служба Крымской епархии, информируя о крестном ходе, опубликовала фотографии, на которых служители УПЦ МП демонстративно позируют с российскими флагами. Сообщается также, что Дмитрий Кротков совершил водосвятный молебен, и выступил с проповедью. Большая часть его выступления касалась политики и критики действий властей Украины.
«Вся полнота нашей церкви молится и за мир на Донбассе. Молится и за мир в Сирии. Молится за всех наших воинов православных. За всех страждущих наших братьев, которые находятся сейчас в притеснении огромном и гонениях. Вы видите, сколько за последний период в Украине храмов было захвачено рейдерским способом. Европа почему-то этого не видит. Институты по правам человека почему-то молчат», – заявил отец Дмитрий.
Если отбросить патетику, то протоиерей Кротков предложил верующим молиться за российский оккупационный контингент на территории отдельных районов Донбасса и в Сирии. И в этом нет ничего нового или необычного. О том, что Московский патриархат участвовал в подготовке аннексии полуострова, руководство СБУ информировало еще в конце прошлого года.
В истории с восхождением служителей Крымской епархии на Чатыр-Даг важно другое. Во-первых, представители российской церкви в Крыму занимаются, прежде всего, политической деятельностью и пропагандой. Беспрестанно рассказывая о нравственности, духовности и гуманизме, они прикрывают кремлевский реваншизм, являясь своего рода «религиозными войсками». Наравне с российской регулярной армией и телевизионными пропагандистами они образуют «ударную триаду», которую Москва использует в гибридной войне против Украины и Запада.
Дмитрий Кротков до аннексии Крыма был ответственным в епархии за контакты с украинскими военными, силовиками и «казачьими» организациями. В ходе военного вторжения перешел на сторону российской стороны. Священник публично оправдывал действия Кремля, и содействовал в создании так называемой «Новороссии».
«Людям в Крыму и на Донбассе не важно, признали ли их выборы в Украине, в Европе или США, потому что они хотят жить только в «Новороссии». В одном из первых пунктов устава ООН говорится о праве на свободное волеизъявление народа, поэтому европейское сообщество должно прислушаться к мнению людей, не уничтожать их, не поставлять оружие, технику и иностранных специалистов по вооружению Украине, а идти на перемирие и переговоры», – заявлял протоиерей осенью 2014 года.
За свою активную деятельность отец Дмитрий попал в базу данных сайта «Миротворец» как «пособник российских оккупантов и боевиков».
Претензии Дмитрия Кроткова к европейскому обществу и правозащитным организациям по поводу якобы притеснения в Украине представителей российской церкви вряд ли можно считать искренними. Хотя бы потому, что на аннексированном полуострове систематически нарушаются права граждан на свободу совести и вероисповедания.
Российские власти де-факто запретили все конфессии, кроме местного филиала Московского патриархата во главе с митрополитом Лазарем и подконтрольного Кремлю Духовного управления мусульман Крыма и Севастополя под руководством Эмирали Аблаева. Местная администрация повторила опыт соседней России, где православие по версии РПЦ и «правильный» ислам де-факто являются государственными религиями и стержневыми элементами кремлевского режима.
Прихожане Православной церкви Украины, мусульманские общины, не подчиняющиеся господину Аблаеву, и протестанты не могут себе позволить подобные мероприятия. В лучшем случае они будут обивать чиновничьи пороги, пытаясь оформить кучу «разрешений», а в худшем – их объявят «экстремистами» и посадят в тюрьму. Московское духовенство тем временем продолжит молиться «за мир в Украине», желая, чтобы эта страна прекратила сопротивление и вернулась обратно в колониальную зависимость от России.