Топливо снова под прицелом. Что будет дальше
Европа готовится ко второй волне «нефтяного» эмбарго – отказ от импорта российских нефтепродуктов 5 февраля
В воскресенье двумя ракетами С-300 был разрушен мини-НПЗ в Мерефе. Завод готовился в январе выпустить первые образцы товарной продукции. Представители предприятия говорят, что возобновление пока невозможно.
Двумя неделями ранее те же С-300 прилетели на государственный Шебелинский ГПЗ (тоже Харьковская область). Завод не работал с февраля, но подонки решили его тоже сравнять с землей.
Таким образом, враг продолжает уничтожать любые объекты инфраструктуры нефтепродуктообеспечения, до которых только может дотянуться. Цель этого ясна – оставить нас без горючего.
Ситуация напряженная. Европа готовится ко второй волне «нефтяного» эмбарго – отказу от импорта российских нефтепродуктов 5 февраля. Все очень нервничают.
Многие видели инфографику, что Германия обнулила российский энергетический импорт. Это круто, но за кадром осталось то, что национализированный властями НПЗ «Роснефти» в г. Шведт в январе будет загружен на 50%, а что будет в феврале – еще вообще неизвестно.
Это заставляет дергаться поляков, закрывающих свои западные регионы именно немецким дизелем. Поэтому все больше внимания приковано к перевалочному комплексу Baltchem в Щецине, почти на границе с Германией.
Как недавно выяснилось, его еще летом приобрела украинская компания «Укрпалетсистем», известная также как UPG. Это, пожалуй, наиболее дерзкий проект украинцев, вынужденных активно искать новые пути поставки горючего в результате войны. Сейчас перевалка работает исключительно на украинский рынок, обеспечив в декабре 65 тыс. т ДТ, или 10% общего импорта. Есть основания полагать, что можно и больше. Казалось бы, круто.
Но что мы видим: вокруг UPG и терминала как в Польше, так и в Украине начинается нездоровый процес. В СМИ бьют прямой наводкой: UPG – кошелек Лукашенко. Разумеется, без каких-либо доказательств. Дайте, напечатаю первым!
Зачем это делается? Очевидно, чтобы сесть на этот поток или сразу хватить сам терминал. К чему это приведет? Как минимум, к дестабилизации, а как максимум к потере мощного канала поставки горючего в Украину. Нам это сейчас точно нужно?
Мне есть о чем спросить Владимира Петренко, владельца UPG, но я подожду. Если у власти есть вопросы, пусть сделает это, но «душевно, по-домашнему». Если увидит там чьи уши или усы, примет соответствующее решение, будет сеть государственных заправок еще больше.
Давайте не будем раскачивать лодки, в надвигающийся шторм.