Трагедия в Чернигове: неужели надо объяснять, кто в ней виноват?

Российские войска утром 19 августа ударили баллистической ракетой по центру Чернигова
фото: Радио Свобода

Войны должны быть прекращены как можно скорее

Вы серьйозно считаете, что ракетный удар по густозаселенному центру областного города возможно «оправдать» выставкой дронов?

Напомнить определение термина «военное преступление»?

Это сознательное грубое нарушение законов и обычаев войны.

Собирательное понятие в международном праве, объединяющее группу серьезных нарушений правил ведения боевых действий («закона войны») и норм и принципов международного гуманитарного права, совершаемых умышленно или по грубой неосторожности.

Среди принципов, лежащих в основе законов войны можно отметить три основных:

  • Войны должны ограничиваться достижением политических целей, которые положили начало войне (например, территориальный контроль), и не должны включать ненужных разрушений;
  • Войны должны быть прекращены как можно скорее;
  • Люди и имущество, которые не способствуют военным усилиям, должны быть защищены от ненужного разрушения и лишений. даже если это противоречит военным целям враждующих сторон

Таким образом, по сути, российское военно-политическое и военное командование, отдав соответствующий приказ и организовав нанесение этого ракетного удара именно по гражданскому объекту и центру густонаселенного города (даже если там и присутствовали какие-то украинские «дронщики»), по сути сознательно и намеренно нарушило первый и третий принципы законов войны (лат. jus in bello, англ. law of war).

И в этом смысле, оправдывать эти действия стремлением нанести поражение «лигитимной» (законной) цели (под которой понимается эта самая «выставка дронов») россиянам, явно, не стоит.

Потому что, если вы ведете боевые действия, несмотря на нормы международного права (частью которого и являются законы и обычаи войны), тогда следует так прямо и заявить. «Для нас военная целесообразность важнее жизни и страданий мирного населения».

В этом смысле, российское военно-политическое руководство почему-то настойчиво придерживается какого-то дебильного дуализма.

Когда они, неважно намеренно или по ошибке, поражают гражданскую инфраструктуру или жилые дома, убивают и калечат мирное население, то сразу же и обязательно заявляют, что «поражали военный объект». То есть, по умолчанию, доказывают, что для них законы и обычаи войны (по сути, международное право) не являются определяющим фактором в ходе организации и ведения ими боевых действий.

Но тут же, официальные представители Кремля, начинают доказывать, что они «безусловно и обязательно» придерживаются законов и обычаев войны. И что характерно, никакого противоречия, или «несовпадения» они, при этом, не видят.

Здесь возможны два варианта.

  1. или российское командование настолько тупое, что не понимает смысла и определения таких понятий, как законы и обычаи войны, военное преступление и межародное право.
  2. или сознательно на все это плюет, делая военную целесообразность – главным фактором, определяющим формы и методы ведения им боевых действий. а все заявления вроде «мы придерживаемся.» является неприкрытой и очень откровенной ложью.

Подытожим.

Все те, кто сейчас активно «набрасывает» о нецелесообразности организации и проведения «выставки дронов» в Чернигове, имеют смысл исключительно в рамках реализации нашей собственной стратегии ведения войны и стремления ее оптимизировать и избавиться от наших «внутренних ошибок».

Но, при этом, всем им стоит помнить. это «накидывание» также однозначно подыгрывает и россиянам, которые уже визжат. О том, что «они били исключительно по военному объекту», стыдливо опуская тот факт, что этим «военным объектом» был областной драмтеатр города Чернигова и его центральный квартал (что, по умолчанию, подпадает под определение «военное преступление»).