Цель российской «спецоперации» потерпела сокрушительное поражение
Запад не устал от войны в Украине, как бы того ни хотела Россия
Два года назад, 24 февраля 2022 года, в 4:55 российский диктатор Путин выступил с экстренным обращением к гражданам, в котором сообщил о решении начать полномасштабную войну против Украины.
Будем откровенными: до недавнего времени Украина не имела войска, способного на надежную защиту, на достойное сопротивление и отпор врагу. Но украинская армия в условиях войны если не создалась с нуля, то возродилась заново.
За эти годы украинскому народу и его армии удалось сделать то, что никто даже из наших друзей почти не верил: удержать страну и дать отпор врагу.
По-моему, основные выводы сейчас – Украине удалось удержать ситуацию в военно-экономическом смысле.
В военном смысле украинцам удалось деоккупировать значительную часть своих территорий. В экономическом – не допустить краха экономики и банковской системы.
Настоящая цель так называемой российской «спецоперации» – уничтожение украинской государственности – потерпела сокрушительное поражение. Ведь если сначала Кремль ставил целью уничтожение украинской государственности, то сейчас в Москве говорят о необходимости уступок или компромиссов со стороны официального Киева, признавая тем самым украинскую государственность.
Если с политической точки зрения все более-менее известно и понятно, то в военном плане ситуация, вероятнее всего, будет развиваться в сторону эскалации.
Напряжения следует ожидать прежде всего на Донецком направлении. И здесь вопрос, прежде всего, в российской политической составляющей. Российским властям необходимо продать некий военный успех внутренним потребителям. А то, что 50% Донецкой области под контролем ВСУ – это и военное, и политическое поражение Путина. Так что это направление будет приоритетным для агрессора.
Кроме сугубо внутренних военных достижений, к нашим основным успехам следует отнести привлечение широкой международной коалиции для противостояния российской агрессии. Как следствие, у нас появилась возможность получения новейших образцов военной техники от стран НАТО, а также внеблоковых государств-союзников НАТО. Усиливается в данном ракурсе позиция Великобритании, Франции и Германии.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что до 2027 года Германия может потратить на оружие для Украины 17 миллиардов евро. К слову, Германия – вторая после США страна, оказывающая наибольшую поддержку Украине.
В Париже по инициативе президента Франции Эмманюэля Макрона сегодня соберутся около двадцати глав государств и правительств, чтобы подтолкнуть поддержку Украины.
Следует отметить, что переговоры в Париже пройдут в то время, когда американская поддержка все еще заблокирована в Конгрессе. Так что Макрон призовет Европу к «коллективному рывку» против России.
В целом можно говорить о консолидированной позиции по вопросу поддержки Украины. Сейчас, решив вопрос диверсификации российского газа, Запад, похоже, сконцентрировался на необходимости минимизации рисков расширения конфликта непосредственно на европейские страны и страны-члены НАТО.
Поэтому не случайно заявления руководителей Великобритании, США, ЕС, генсека НАТО звучат в унисон: нельзя допустить побед РФ в этой войне. Поскольку это приведет не только к усилению России, но и другим диктаторским режимам.
Тезисы, которые появляются в украинском информационном пространстве об уменьшении военно-технической помощи Украине со стороны западных стран, не соответствуют действительности. Распространяют эту информацию в большинстве своем российские СМИ, но она опровергается фактами.
Франция заявила об увеличении военно-технической помощи Украине на сумму около 6 млрд евро. Германия на 2024 год заявила только о военно-технической помощи – 7,5 миллиарда… Франция заявила о передаче украинской стороне САУ Caesar. Причем речь идет около 80 установок. Плюс заявление представителей Франции о передаче Украине беспилотных летательных аппаратов новейшей модификации. Германия – снабжение тяжелого вооружения, систем ПВО. Это IRIS-T и Patriot, которые находятся непосредственно на боевых позициях. Плюс артиллерийские снаряды.
Напомню и о договоренностях на полях Мюнхенской конференции безопасности.
По итогам Мюнхенской конференции с участием президента Украины Зеленского были подписаны исторические в буквальном смысле слова документы, в частности о военно-техническом сотрудничестве с концерном Rheinmetall, который заявил о производстве артиллерийских снарядов на территории Украины. Отметим, на 2024 год Rheinmetall заявил о резком увеличении количества артиллерийских снарядов: с 400 тыс. до 800-900 тыс., причем большая их часть пойдет именно на нужды Вооруженных сил Украины.
Следовательно, можно смело прогнозировать, что военно-техническая, финансовая поддержка Украины со стороны Запада будет продолжаться и наращиваться.
Во время последней пресс-конференции президент Владимир Зеленский заявил, что Украина сможет перейти к наступательным действиям, когда будет иметь соотношение вооружения 1 к 1 в отношении российского.
«Как только (соотношение по количеству оружия) у нас будет 1 к 1 в том или ином направлении, то мы обязательно покажем результат, как это уже неоднократно было», – заявил он.
Запад не устал от войны в Украине, как бы этого ни хотела Россия. По состоянию на сегодня у западных партнеров есть четкое понимание, что Украине нужно помогать, потому что именно она является форпостом для Европы от России.
Следует отметить среди позитива за этот период и построение логистики, позволяющей, несмотря на точечные удары со стороны РФ, осуществлять как передислокацию, так и накопление материально-технических резервов, а также обеспечить поставки новейшего вооружения из-за границы.
Среди достижений и развитие эшелонированной системы ПВО, позволяющей держать большинство ключевых объектов критической инфраструктуры вне активной деятельности российских сил.
И главное, консолидация украинского общества. За два года активной информационно-пропагандистской атаки на сознание украинцев врагу не удалось посеять раздор на тезисах политических, языковых или религиозных различий в нашем обществе. Это была основная задача роспропаганды, и она провалилась. И это – наш общий успех.