У России был шанс на нормальное будущее. Что пошло не так
В 21 веке любые претензии на влияние, основанные исключительно на силовом подходе без экономики – это авантюра
8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич подписали Беловежское соглашение о создании СНГ и прекращении существования СССР.
А ведь постсоветское пространство могло пойти по иному пути, играй Россия хоть какую-то созидательную, а не разрушительную роль.
Путин как преемник Ельцина, вместо того, чтобы заниматься построением постсоветской идентичности России, «ударился» в пересмотр итогов 1991 года, территориальных границ суверенных государств, образовавшихся после развала СССР. Причем, в большей степени по внутренним, а не внешним причинам – из-за нежелания что-то менять в целом и боязни конкуренции в частности.
Курс на «консервативное большинство» (дальше «глубинный народ») и «алкоголизацию сознания» российских граждан через телевизор сильно все упростил.
Вплоть до войны. Вначале внешней, но уже начинающей влиять и внутри РФ. О развале пока речь не идет. Но то, что это уже совсем другая Россия (по отношению к себе самой) – факт. И куда она движется – неведомо и самим инициаторам курса на войну.
Повторю то, с чего начала: в 21 веке любые претензии на влияние, основанные исключительно на силовом подходе без экономики – это авантюра. Ломать/ослаблять институты/государства Кремль какое-то время еще будет пытаться. Но это все про разрушение, а не созидание, без которого – все в никуда.