Украинцам нужна длинная память и крепкое войско. А тогда уже будет «большое строительство»
Какие уроки мы в конце концов должны усвоить?
Почти неделю прошло с тех пор, как наш «старший брат» разбомбил «Охматдит» в «матери огородов русских». Хорошо, что помнят еще это преступление. А о других преступлениях «старшего братика» у нас забыли. Или почти забыли. Ибо кто вспоминает истребление в Киеве украинцев солдафонами Муравьева. Даже Голодомор не очень-то вспоминают – часто без привязки к «старшему братику».
Но я не только о нашей короткой памяти относительно последнего. Я и о другом. Чтобы жить в комфорте и вообще жить, в т. ч. и лечиться, нужно уметь себя защищать. То есть иметь и оружие, и армию. А потом уже заботиться о «большом строительстве» и восстановлении «Охматдита». У нас это не могут усвоить. Уже тысячу лет. Примеров здесь может быть немногочисленное. Но приведу один пример с древнерусских времен. Происходило это в 1075 года Летописец пишет:
«…пришли послы из Немцев к Святославу (тогда этот князь не совсем законно узурпировал киевский престол – П. К.), и Святослав, величаясь, показал им богатство свое. Они же, увидев несметное множество злотых и серебряных и поволок, сказали: «Оно ни за что есть, потому что это лежит мертвое. Войско лучше этого, потому что мужи добудут и больше от сего».
Этот отрывок представлен в морализаторском ключе. Мол, нечего хвастаться богатством. Оно «мертвое». Лучше на деньги нанять хорошее войско, так учат немецкие послы. Хорошие воины при необходимости добудут богатство. Действительно, российские князья, сидя в Киеве, имели немалые сокровища (торговля киевская давала большие доходы!), но при этом не уделяли достаточно внимания военному делу. Это относилось не только к Святославу, но и к его предшественнику Изяславу.
Летописец, рассказывая о немецком посольстве, обращается к библейскому примеру. Пишет: «Так похвастался (имеется в виду хваставшийся богатствами – П. К.) Езекия, царь иудейский, перед послами царя вавилонского [Меродахбаладана], а все его было отнято в Вавилон. Так и после смерти сего [Святослава] все имения [его] рассыпались врозь!».
Но кто слушал летописца...