«Утилизация мема». Как украинцы справляются с русскими фейками
Отношение к смерти даже в христианских культурах очень разное
Я увидел уже несколько постов о том, как плохо делать надписи нарисованными трупами, потому что это портит карму.
Возможно, конечно, я чего-то не знаю о карме... Ибо есть эзотерики разведывательного направления, которые гадают на собственном изображении в ютубе...
Но, Костница в Седлицах – осуарий, созданный в склепе церкви Всех Святых на кладбище цистерианского монастыря в Седлице, на окраине современного города Кутна Гора (Чехия), показывает, что отношение к смерти даже в христианских культурах очень разное. Вместо того, чтобы хоронить людей, из их черепов делают скульптуры. И это считается актом творчества и веры.
Напомню, что хайп начался с дибильной фейковой публикации о портрете Бандеры, выложенном на снегу телами оккупантов. Причем именно это сообщение было направлено на дегуманизацию украинских воинов.
Все, что происходило потом, называется «утилизация мема». Украинцы «утилизировали» дибильный фейк о портрете Бандеры, доводя это сообщение до абсурда.
Это совершенно обычная практика.
Так, например, когда появился мем «ватники» – россияне начали их одевать, чтобы продемонстрировать «да, мы такие, нам это не обидно».
Это и есть «утилизация».
Хотел ли кто-нибудь, чтобы это были реальные тела врагов?
Наверное, таких людей много, но мы не знаем.
Это плохо?
На мой взгляд, нет. Ибо человеческая этика не наказывает за мысли или эмоции. Она наказывает за плохие действия.
Право ненавидеть и демонстрировать свою ненависть является неотъемлемым правом каждого человека, переживающего утрату.
Тем более, что ни фейбук, ни никакая другая система не имеют для этого правил или стандартов.
Является ли хорошей практикой создание картинок из трупов?
Думаю, что нет.
Но в каждой ситуации нужно очень тщательно понимать контекст. И о контексте нужно общаться.