Война и лицемерие. Неудобные вопросы
«Лицемерные» союзники не бросят Украину в беде
Прошел один год и сто шестнадцать дней войны. На фронте, если верить Анне Маляр, все идет сравнительно неплохо и на всех направлениях есть продвижение вперед на дистанцию около километра. Если же смотреть на карты ISW, то я никакого продвижения не вижу.
Украинские спикеры называют как вновь взятые, те населенные пункты, которые, по их же собственным словам, они брали и вчера, и позавчера, и на прошлой неделе… Те же Пятихатки они взяли позавчера, вчера и сегодня. И каждый раз как в первый… А на картах ISW эти самые Пятихатки как не были взяты, так и остаются невзятыми.
Я сам рад был бы расписывать здесь стремительность украинского наступления, но давайте, наконец, перестанем себя обманывать: никакого наступления нет. Я не знаю в чем причины такого положения вещей. Может быть россияне слишком хорошо подготовились, может в Генштабе ВСУ что-то не додумали, может переоценили свои возможности и недооценили готовность врага. Все может быть.
Мне, например, больше нравится версия, что это и не наступление вовсе. А только подготовка к нему. А наступление еще только предстоит. Но факт остается фактом: атаки есть, а наступления – нет. То есть ВСУ пытается продвинуться, но ничего пока из этого не выходит. Есть какие-то небольшие, отвоеванные у россиян участки. Но это маленькие тактические успехи, которые вряд ли серьезно меняют ситуацию. Судя по картам, ВСУ еще даже не подошли к первой линии российской обороны. Не говоря уже о том, чтобы ее прорвать.
Мне самому не хочется про это писать. Но кто-то должен, наконец, назвать вещи своими именами. Я отдаю себе отчет, что я вызываю на себя волну хейта и не досчитаюсь лайков. Но я не пытаюсь никому понравится и пишу то, что думаю. У меня нет задачи монетизации трафика и мне не нужно никуда баллотироваться. И в этом смысле я выгодно отличаюсь как от клянчающих лайки YouTube-блогеров, так и от официальных лиц, которым по службе положено излучать казенный оптимизм.
И еще о неприятном. Тут мой «любимец» Михаил Подоляк (специализирующийся на расовой тематике и вопросах морали) сокрушался по поводу лицемерия на этот раз западных союзников Украины. Вот, мол, США одной рукой помогают Украине оружием, а с другой стороны выясняется, что в российских ракетах полно микросхем и прочих разных процессоров американского производства. И это (по версии г-на Подоляка) – лицемерие.
Я посмею ему возразить и сказать, что я не считаю лицемерием ситуацию, когда США сознательно и за свой счет снабжают ВСУ оружием, а у них тайно и против их воли воруют микросхемы. Серый и черный импорт (а попросту – контрабанду) полностью ликвидировать невозможно, если только вовсе не прекратить торговлю микросхемами. Надеюсь, г-н Подоляк не ждет такого подвига самоотречения от своих союзников?
Если по миру, несмотря на колоссальную борьбу, гуляют тонны кокаина и героина, то уж пару дипломатов микросхем перевезти из США в Германию, из Германии в Турцию, из Турции в Россию – это вообще не проблема. Но никто же не станет утверждать, что это происходит по воле как официального Вашингтона, так и производителей этих микросхем. И поэтому никакого лицемерия здесь нет.
Давайте я вам расскажу, как я понимаю, что такое лицемерие. Лицемерие (на мой субъективный взгляд) это когда ты во всеуслышание кричишь, что воюешь с Россией, а сам с ней тем временем торгуешь. Бесстрастная таможенная статистика говорит, что товарооборот между Украиной и Россией в 2022 году составил около 6 млрд. долларов. Из них только 4 млрд. – это газ. Остальное – это продукция металлургии и машиностроения. Причем Украина не только закупает эту продукцию в России, но и успешно ее туда экспортирует. Если это не лицемерие, тогда я – английская королева.
Лицемерие, это когда ты везде требуешь называть военный конфликт с Россией войной, но сам никакой войны не объявляешь, а даже напротив, продолжаешь формально поддерживать с Россией дипломатические отношения. То, что аналогичным образом ведет себя Кремль – это понятно: с подонков и бандитов невелик спрос, на то они подонки и бандиты. Но вы-то зачем им уподобляетесь? И разве это не лицемерие?
Я тут давеча смотрел футбол. У нас в Бремене был товарищеский матч: сборная Германии принимала сборную Украины. Так вот половина стадиона была заполнена молодыми, здоровыми мужиками, которые трясли украинскими флагами и кричали «Слава Украине!» Там их набралось (только на стадионе) на пару пехотных бригад точно.
А сколько их по всей Европе? В Германии, Польше, Чехии, Венгрии? Они что: не военнообязанные? Как они тут очутились? Кто их выпустил? Почему никто не занимается их возвращением? Почему не требуют от, например, Германии депортировать дезертиров? «Леопарды» – требуют, а выслать дезертиров – нет. Это разве не лицемерие: упрекать союзников в недостаточной помощи, и при этом выпускать своих военнообязанных граждан за границу?
И теперь о хорошем. В Лондоне в данный момент идет т.н. «Финансовый Рамштайн», на котором обсуждается финансовая помощь Украине и программа ее послевоенного восстановления. Там происходит много интересных процессов которые можно будет потом, когда все закончится, подробно разобрать. Но уже сегодня «лицемерный» Евросоюз заявил о выделении 50 млрд. евро на финансовую поддержку Украины.
Там было много всяких выступлений. В том числе вполне конкретные программы от Всемирного банка, от США и других стран. Пишут, что и Украина прибыла на этот раз с детально проработанным планом восстановления на 450 млрд. долларов. Разумеется, обсуждается и вопрос привлечения замороженных российских активов для выполнения этой программы.
Одно ясно, «лицемерные» союзники не бросят Украину в беде. Потому, что все понимают: наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами.
Слава Украине!