Война в Израиле. Первый раунд за... Ираном
Для самого Израиля по результатам войны можно предсказать существенные перестановки в правительстве и руководстве военного блока
Характер столкновений говорит о хорошем планировании операции со стороны ХАМАС. Точнее, со стороны их иранских инструкторов. Как бы там ни было, но есть факт в виде захвата базы одной из дивизий ЦАХАЛ (с фото трофейной техники), есть уличные бои в израильских городах.
Информационно Израиль пока проиграл. Речь идет не о «западном мире» – эти страны не являются целевой группой. Для арабских государств создана картина того, что «партизаны» могут громить израильскую армию. То есть имидж грозной и почти непобедимой арабами силы дал трещину. Учитывая подобранный повод для активизации – выломанные израильскими радикалами ворота мечети Аль Акса (на минуту – одна из трех основных святыней Ислама) и «проведение обрядов» а так же прогулки туристов на Храмовой горе, активизация ХАМАС как некий акт «защиты веры». Даже сдержанные в первых оценках турки и саудиты вынуждены были в своих заявлениях отдельно останавливаться на недопустимости поругания исламских святынь.
Разведданные – Иран получил прекрасную подборку информации о протоколах реагирования сил безопасности Израиля и «слабых местах» таких алгоритмов.
Политические результаты (промежуточные). Наметившийся диалог между Израилем и Саудовской Аравией а так же Израилем и ОАЭ будет, вероятно, поставлен на паузу. На фоне разморозки отношений этих стран с Ираном Тегеран получает свои бонусы. Наземная операция неизбежно приведет к большому количеству жертв среди жителей Сектора Газа. Что естественным образом усилит антиизраильские настроения в арабском мире. Проще говоря, чем дольше будет длиться война, тем меньшие шансы на урегулирование давних споров Израиля с Аравийскими монархиями.
Кроме того, наземная операция в Секторе Газа, независимо от ее результатов, усиливает радикальные настроения среди палестинцев. И тут уместно вспомнить кризис ФАТХ во главе с Махмудом Аббасом. Это Западный Берег и ослабление партнеров Тель-Авива мо мирному процессу неизбежно приведет к заполнению вакуума более радикальными политическими силами.
Для самого Израиля по результатам войны (а события уже можно называть войной) можно предсказать существенные перестановки в правительстве и руководстве военного блока.
Может ли Израиль «отыграть позиции»? Да. Но тут нужна показательно мощная и скоротечная операция. Максимум – несколько дней. И вновь возвращаемся к роли Ирана. Завтрашнее утро покажет многое. В частности, если бойцы ХАМАС вдруг «освоят» израильскую бронетехнику и начнут ее применять против ЦАХАЛ, это будет практически прямым свидетельством того, что в рядах атакующих есть высокопрофессиональные иранские военспецы. В случае затягивания конфликта, есть вероятность его масштабирования. В том числе переростания в региональную войну. Кстати, массированная ракетная атака показала «пределы прочности» израильского железного купола – любую систему ПВО можно «перегрузить» количеством целей. Из Сектора Газа атаки уже невозможны? Давайте не забывать про Западный Берег, где ситуация для Израиля намного сложнее. Это и площади территории и население и израильские поселения на арабской территории, которые надо защищать.
Какие последствия для Украины? Пока что можно констатировать одно – тема российско-украинской войны, как минимум на неделю вылетела из повестки СМИ. И вернуться даже на условную «вторую полосу» возможно будет в трех случаях: откровенно шокирующее военное преступление РФ, события на фронте (масштабный успех любой из сторон) либо долгая и кропотливая работа украинских дипломатов и медийщиков. Исчезновение из повестки не дает мгновенного результата, но существенно осложняет лоббирование вопросов усиления помощи Украине.