Вопрос о новой мобилизации в РФ может стать актуальным после мартовских выборов Путина
Возле Авдеевки Россия несет огромные потери и в технике, и в личном составе
Я стараюсь не забывать свои старые посты и через время возвращаться к ним, чтобы понять, что из написанного оправдалось, а что нет.
В середине сентября я написал пост о том, что цель Путина - дотянуть до ноября.
Смысл был в том, что октябрь – последний месяц, в котором можно было ждать прорыва на юге.
Давайте глянем, что в итоге вышло.
«Сейчас мы стоим перед вопросом – достаточно ли много их (рашистов) убилось, чтобы пройти вторую линию (обороны на Токмакском направлении) стало проще?»
Ответ мы уже знаем – недостаточно. Брошенные в бой российские резервы смогли остановить продвижение. ЗСУ удалось зайти на вторую линию, но пройти ее не получилось.
«Теоретически у РФ есть окошко в октябре-декабре, когда эту волну (мобилизации) можно провести. В мобилизацию в начале 2024 я не верю, потому что на март назначена очередная церемония поздравления Путина с избранием».
До ноября они дотянули, теперь до марта о массовой мобилизации задумываться не надо.
Кстати, встречал мнение, что Путину плевать на мобилизацию, выборы в РФ декоративные, и вообще не важно, как себя перед ними вести.
Скажу, что не нужно недооценивать значение ритуалов в авторитарных государствах. В СССР из выборов делали мегасобытие, хотя выбор одного кандидата из одного – маразм чистой воды. При этом народ гнали на участки изо всех сил.
Точно так же в современной России выборы Путина – важнейший ритуал. Социальные подачки увеличиваются, какие-то торжественные мероприятия проводятся, в общем, все должно быть гламурно. А массовая мобилизация - главный негатив войны для российского общества, и в гламур никак не вписывается.
«В Кремле наверняка ставят задачу Шойгу и компании любой ценой тормозить продвижение ЗСУ до того момента, как раскиснут поля и дороги. Им очень хотелось бы, чтобы в ноябре, как и год назад, украинское наступление остановилось».
К сожалению, так и получилось. Наступление формально не окончено, продвигаться все еще получается, но на прорыв на Токмакском направлении надеяться уже не приходится.
Более того, под «конец сезона» в Кремле решили сожрать вишенку с торта – окружить Авдеевку. Блицкрига у них не вышло, и мучительные попытки продолжаются уже второй месяц.
Все это стоит российской армии огромных потерь и в технике, и в личном составе. Поэтому после президентских выборов в РФ вопрос о массовой мобилизации все равно может стать актуальным.
«Я часто писал, что в нашу пользу играет искажение информации, поступающей к Путину».
Пока это искажение своей роли не сыграло. Но оно может еще как-то выстрелить.
У нас, имхо, остается один джокер – действия ДРГ на херсонском левобережье. Я призываю не хайпить по этому поводу, весной уже достаточно нахайпились. Но в уме держать эти события нужно.
В идеальном мире, если бы какой-то черный лебедь прилетел где-то в феврале, было бы прекрасно. Путин оказался бы на растяжке - и выборы на носу, и делать что-то надо. Но это теоретическая конструкция, которая пока никак не просматривается на поле боя.
Итого. Многие наши надежды не оправдались. События 2023 года похожи на боевую ничью. Но впереди у нас 2024, в котором мы получим ответы на вопросы, которых на этот момент очень много. Эти ответы и обрисуют более четкую картину будущего.