Вся Россия работает на то, чтобы Путин побыл с Трампом 135 минут
Встреча в Гамбурге
Встреча Путина и Трампа в Гамбурге вместо запланированных 30 минут длилась 135. Пожалуй, это главная новость об этой встрече. И эта новость очень льстит Путину. Он утвердил себя в собственных глазах лидером одной из двух сверхдержав, ради общения с которым лидер другой и бесспорной сверхдержавы - США - может сломать график своих встреч. А еще и это любимое Трампом словечко «tremendous».
Но кроме этого сорного слова и этих 135 минут встреча двух президентов на полях саммита Двадцатки ничего не принесла. Разве что договоренность о прекращении огня на юго-западе несчастной истерзанной Сирии. Но сколько уже было таких соглашений - и не припомнишь.
Ясно, что Путин не сдаст Асада, не отдаст Крым, не согласится на контроль украинских пограничников над границей с РФ в Донбассе и не признается, что его хакеры взламывали сайты Демократической партии США во время президентских выборов. И он ничего этого и не сделал и не сделает, пока будет у власти.
Ему, Путину, важно иное - признание равночестности с президентом США. Не признание равной значимости РФ с США - это невозможно по факту. Мощь экономическая России раз в 10-12 меньше американской, мощь вооруженных сил - также. Никто РФ и США рядом ставить не будет. Да и расстояние между ними, увы, не сокращается, а увеличивается. РФ катится в четверый мир всё быстрее и быстрее, а США уверенно возглавляют мир первый.
Но Путин и Трамп - иное дело. Честолюбие Путина удовлетворено. С ним говорили в 4,5 раза дольше, чем ожидалось. Теперь в своих глазах он столь же велик, как Сталин, беседовавший в Тегеране и Ялте с Рузвельтом и Черчиллем, как Хрущев, общавшийся с Эйзенхауэром и Кеннеди, как Брежнев, принимавший Никсона.
Он, Путин, сверхлидер нищающей страны, из которой народ бежит во все стороны. И нищает страна, и бежит народ именно и только из-за его претензий быть сверхлидером. Эта претензия, а не здравый смысл заставила его ринуться в Грузию, а потом в Украину, эта претензия заставила его поддерживать Асада в Сирии. Из-за наступающей в результате осуществления этой претензии Путина, нищеты и социальной незащищенности россиян, Путин закачивает последние деньги в пропаганду и в силовиков. Он не пытается улучшить жизнь людей, он пытается задурить им головы, заткнуть рот, запугать, повязать.
Но с ним считаются, с ним говорят, потому что от его воли зависит, будет ли мир в Украине, Сирии, стабильность в Европе, честные выборы в США.
Вся страна наша платит за это бессмысленное, болезненное честолюбие одного человека. Вся страна разрушает себя, чтобы он мог посидеть рядом с американским президентом не 30, а 135 минут. Вся президентская администрация работает только на это мнимое величие и на мнимую внутреннюю стабильность, это величие одного человека обеспечивающую.
Не слишком ли велика цена пшика?