«Выборы» в Иране. Причем здесь Россия и Юлия Навальная
Не то чтобы власть аятолла в Иране очень заботилась о легитимности, но 25% явки это очень плохо
Первые выборы были у Меджлиса Ирана, это орган, который официально называется Исламский консультативный Совет. Там типа депутаты и это типа парламент, но все полномочия у депутатов только консультировать.
Второй орган, в который были выборы, это Совет Экспертов. У этого органа есть полномочия, он выбирает настоящего председателя Ирана рахбара (Верховного лидера), в случае смерти старого рахбара. И может отправить в отставку старого рахбара при определенных условиях. Рахбар это не президент и не премьер, это тот, кто стоит над ними, буквально верховный лидер. Текущему рахбару Али Хаменеи 84 года (за время его каденции сменилось 5 президентов Ирана), поэтому новый Совет Экспертов за восемь лет своей каденции, скорее всего, выберет нового главу Ирана. Но вот проблема, что в Совет Экспертов могут выбирать только представителей, достигших статуса мутжтахида. Этот статус может получить только представитель духовенства, то есть имам. То есть, это выборы среди имамов.
Явка на выборах, даже с учетом накруток, была очень низкая (реальная где-то около 25%, официальная 40%). Ибо в одном случае нечего выбирать, а в другом не из кого. Всем пофигам, если коротко.
Не то чтобы власти аятолла в Иране очень заботились о легитимности, но 25% явки это очень плохо. Для этого явку пытались повысить любым способом. На первом фото вы видите плакат, который разместили городские власти Кермана со следующими словами «Если ты недоволен, приходи и голосуй». То есть, на выборы зазывали даже тех, кто с гарантией проголосует против власти, и делали те призывы от имени власти. И это Керман, город, где всего два месяца назад был кровавый теракт ИГИЛ в чести памяти известного террориста и функционера КСИР Сулеймани. Сотня погибших. И это официальная агитация аятолла, потому что даже они понимают, что хоть какую-то легитимность, даже в ситуации тотального террора и расстрелов протестующих, нужно имитировать. И вот они пытались хоть как-то натянуть явку, но иранцы это проигнорировали.
В России тоже будут выборы. Вернее, «выборы». И явку на тех «выборах» тоже пытаются хоть как-то натянуть. К счастью, у российской власти есть российская оппозиция, и можно обойтись без призывов к протестному голосованию непосредственно от власти. На участке для протестного голосования всех зовет оппозиция. Чтобы помочь легитимизировать выборы путина, конечно.
Мы очень часто слышим от россиян заявления, что они ничего не могут сделать, потому что режим путина очень крепкий. И что они не могут победить, как украинцы, потому что тупо нет полномочий. И что тут делать? Ну делать надо хоть как недовольные иранцы, то есть не быть клоунами на подтанцовке кремля. Я уже не говорю о городских боях, которые мы периодически видим в Иране. Но даже не быть клоунами уже сложно.