Выборы в США. Байден вынужден сосредоточиться на внутренних вопросах
Краткое разъяснение выборов и внешней политики США
Визит на день в Германию – это больше о жесте уважения к крупнейшему партнеру в Европе. Но отменены большие визиты в Германию и Анголу – о концентрации на внутренних приоритетах перед выборами.
Администрация Байдена – Гаррис пытается сосредоточиться на экономических вопросах и социальных проблемах, непосредственно беспокоящих американских избирателей.
Внешнеполитические темы (помощь Украине или Тайваню, обострение на Ближнем Востоке) хотя и важны, не являются первоочередными для рядовых избирателей, особенно в условиях внутренней нестабильности. А уровень внутреннего напряжения в США очень велик и стабильно растет с первого срока Трампа. Хотя фундамент под него закладывался последние 30 лет.
Демократическая администрация, понимая, что любые внешнеполитические решения могут стать полем критики от оппонентов, избегает чрезмерного акцента на международных вопросах. Они пытаются сместить внимание на внутреннюю стабильность, рабочие места и инфляцию. Ибо эти темы больше резонируют у избирателей. И Гаррис с Байденом не имеют права сейчас размывать свою повестку дня, если хотят выиграть выборы.
Поэтому перед выборами они будут стремиться избегать внешнеполитических кризисов или резких движений, которые могут расколоть избирателей. Поэтому администрация Байдена пытается ко дню голосования не допустить слишком большого обострения на Ближнем Востоке, балансируя задачу поддержать Израиль и не допустить большую войну.
То же и с Украиной. В условиях когда нужно выбирать между сверхважным Рамштайном (который можно организовать и в ноябре-декабре) и сверхважным внутренним вопросом – будет выбран второй.
Уже после дня голосования ситуация изменится. Хотя даже в случае победы Гаррису предстоит еще заставить Трампа признать результаты выборов, внимание к внешней политике снова вырастет и окно возможных решений расширится из-за снижения электорального давления.
И да, мы можем критиковать Байдена и Ко за то, что все важные решения можно было принять раньше. И – вообще – «проклятые деэскалаторы». Но это ничего не изменит. Работаем с той ситуации, которая есть.