Высокая смертность окупантов. Больше половины умирает от банальной причины
Чтобы восполнить потери, сейчас на военную службу в РФ забирают даже студентов
Руководитель учебного центра тактической медицины российского концерна «Калашников» Артем Катулин сообщил на днях показательные цифры – более половины военнослужащих российской армии гибнут от ран, не угрожающих жизни. Все это является следствием масштабных просчетов российских властей при организации военной операции в Украине, которые в Кремле уже не в состоянии скрывать.
По словам Артема Катулина, более 50% смертей российских военнослужащих в зоне боевых действий произошли от ран, которые не угрожали жизни солдат. А свыше 30% ампутаций конечностей случились из-за неправильного наложения жгута. Об уровне медицинского обеспечения «второй армии мира» ходят легенды даже среди Z-военкоров. В частности, в комплект полевой аптечки российского солдата входит жгут Эсмарха, видевший еще войны XIX века, а также индивидуальный перевязочный пакет. Всему этому, по выражению российских военкоров – «место в музее».
В качестве доказательства можно увидеть взятую из российских источников фотографию «распаковки» содержимого аптечки украинского бойца (слева) и российского военнослужащего (справа).
То же самое – в запакованном состоянии (украинская аптечка справа). Комментарии, как говорится, излишни.
Скудные индивидуальные аптечки солдат российской армии – это всего лишь один из фрагментов огромной картины просчетов, допущенных российскими властями при планировании так называемой «специальной военной операции» на территории Украины. Но этот элемент, как видно из слов Артема Катулина, ничуть не меньше бессмысленных «мясных штурмов» приводит к масштабным потерям в живой силе, которые уже нельзя скрывать от общества.
По всей России фиксируются новые массовые захоронения солдат российской армии и наемников ЧВК «Вагнер». За последние несколько дней на Гусинобродском кладбище в городе Новосибирск было обнаружено 200 свежих могил боевиков ЧВК «Вагнер». Погибли они в промежутке между ноябрем 2022 года и январем 2023 года. Значительная часть погибших являются бывшими заключенными, рекрутированными в местах лишения свободы, очевидно для боев в районе Бахмута.
Во Владивостоке на территории местного кладбища уже не хватает места для новых захоронений. Площадь пришлось расширить за счет вырубки зеленой зоны. Местные власти рассматривают возможность организации нового кладбища за пределами города площадью до 40 га. По расчетам, оно могло бы покрыть потребность в новых могилах на ближайшие 5-6 лет.
Еще одним неопровержимым доказательством огромных потерь российской армии являются мобилизационные планы российского руководства. Известно, что в ближайшее время в России может начаться вторая волна мобилизации, которую власти хотят провести «незаметно», под видом «проверки учетных данных» чтобы не ухудшить рейтинг Владимира Путина во время предстоящей президентской избирательной кампании.
В общей сложности до конца текущего года планируется мобилизовать 415 тыс. солдат-контрактников, из которых 115 тысяч сразу же будут отправлены на фронт, чтобы покрыть дефицит военнослужащих, составляющий до 50 тыс. человек на передовой и до 40 тыс. в резерве. Сколько человек навсегда остались калеками, в частности, из-за неправильного наложения жгутов сказать сложно. Но совершенно очевидно, что первая волна мобилизации, в рамках которой осенью прошлого года в России было официально призвано 318 тыс. человек, уже практически «сточена» в кровопролитных боях под тем же Бахмутом.
Для того, чтобы выполнить новые мобилизационные планы в России начали раздавать повестки студентам 2-4 курсов. Это происходит по крайней мере в четырех вузах. Один из них – Московский государственный университет. Студенты – это та категория граждан, которая должна пользоваться правом на отсрочку. И если повестки раздают уже им, то можно себе представить с какими проблемами столкнулась российская военная машина.